Сравнительный тест усилителей для наушников

Обычно на вопрос, нужен ли усилитель для наушников ответ зачастую утвердительный. Чего не хватает звуковым картам, и действительно ли усилитель всегда необходим? В этом сравнительном тестировании попробуем выяснить, насколько необходимы отдельные усилители при наличии звуковых карт. В тестировании приняли участие отдельные усилители разных типов — от транзисторного до лампового.

Условия тестирования, дополнительная информация

Краткое описание и субъективные впечатления от эксплуатации усилителей

C.E.C. HD53R Ver.8.0

Заявленные технические характеристики

  • Выходная мощность: наушники 1 Вт (6,5 В, 150 мА)
  • Выходная мощность: акустика 2 × 10 Вт (4 Ом)
  • Входы: балансные XLR, небалансные RCA
  • Выходы: наушники — 2 × Джек 6,3 мм; 2 x Джек 3,5 мм
  • Выходы: акустика нажимные клеммы
  • Размеры: 218 мм × 258 мм × 57 мм
  • Вес: 2,6 кг

Усилитель относится к категории «дорогих усилителей для наушников» т.е. Hi-End классу с точки зрения стоимости, имеет два независимых выхода, которые различаются количеством выходных транзисторов и работают в классе A. Согласно полученным замерам выходная мощность одинакова. Выход 1 работает только на усиление наушников, а Выход 2 как на усиление наушников, так и на АС.

По габаритам — это самый большой усилитель в тесте. Усилитель интересен еще тем, что имеет как обычные RCA входы, так и балансные XLR. Дополнительно есть выход на АС. Отдельно хочется сказать о клеммах для АС, клеммы используют пружинный механизм и очень удобны в эксплуатации против винтовых клемм. Подключение проводов происходит быстро и удобно.

Несмотря на высокую стоимость и Hi-End класс, по качеству работы возникают вопросы. Во первых вход слишком высокочувствителен, и если для RCA входов это еще можно понять, то при подключении к балансным XLR необходимо понижать громкость на выходе звукового интерфейса. К примеру у E-MU1616m при подключении к балансному входу пришлось переключить выходной сигнал на бытовой уровень и дополнительно понизить еще на 15 дБ. В противном случае уже при невысоком усилении возникали искажения на выходе усилителя.

Зависимость искажений при изменении входного уровня при выходном уровне 0,1 В

Вторая особенность, наиболее лучшие характеристики усилитель показывает только при выкручивании ручек громкости в максимум и регулировкой общей громкости непосредственно в звуковом интерфейсе. Это выражается в росте теретьей гармоники и не является критичным. Но помимо этого максимальная неискаженная выходная мощность так же возможна только при низком входном сигнале и выкрученными ручками громкости на максимум. К примеру, для нагрузки 50 Ом разница максимальной неискаженной мощности составила 58 мВт против 135 мВт. Если ростом третьей гармоники можно пренебречь, то потеря мощности для кого-то может стать критичной.

Еще из придирок — во время регулировки громкости наблюдается шорох, что часто наблюдается при использовании переменных резисторов среднего класса. Так, например в Laconic Lunch Box Pro используется переменный резистор от ALPS, специально, чтоб не было таких проблем. У производителя есть упоминание, что это нормальное для усилителя явление и дело в не резисторе. Регулировка громкости делается через ОС, и для исключения шороха усилитель необходимо подключать в розетку с заземлением. В тестовой лаборатории использовалось зануление и проблему шороха не решило. Это следует учесть тем, кто живет не в новостройках.

Зависимость искажений от нагрузки в 3,9 и 7,8 Ом для выхода на АС для 0,1 В

При подключении к АС усилитель работает довольно странно с высоким уровнем искажений. В спектре наблюдаются гармоники довольно высоких амплитуд, для третьей гармоники уровень составляет -30дБ, для гармоник высших порядков уровни от -60 до -80 дБ.

Возникло подозрение, что усилитель просто переключает выход на наушники на клеммы для АС, но замеры показали что на аналогичной нагрузке выход на наушники дает немного лучше результат. Возможно усилитель попался бракованным или это недоработка именно 8-ой версии. Владелец предоставленного C.E.C. попробовал прояснить ситуацию через тех. поддержку производителя по телефону, и получил ответ, что раз усилитель подключен к звуковой карте (то бишь к сомнительному с точки зрения качества источнику по аудиофильским меркам) то усилитель по определению хорошо работать не должен. Усилитель должен замечательно работать при подключении к стационарному Hi-End плееру. Владелец C.E.C. подключал усилитель к бытовым картам топ класса Auzen X-Fi Prelude и Asus Xonar D2. В тестовой лаборатории усилитель подключался к E-MU1616m и Dr.Dac2, устройствам, которые одни из лучших в своем классе и не имеют никаких специфичных проблем.

Независимо от того, какие были подключены АС, искажения у CEC прослушивались практически на любом материале и на любой громкости. Что любопытно, независимо от того, к какому входу было подключение у C.E.C. HD53R Ver.8.0 — к бытовому и балансному, требовалось значительное понижение сигнала с E-MU1616m, иначе один канал начинал шипеть, а после отключался. Лишь уменьшение уровня на 15~20 дБ возвращало работоспособность. Однако искажения никуда не пропадали. В режиме же работы усилителя как для наушников — таких проблем не было. Уровень выходной мощности для АС более чем скромный, и фактически выход на АС является неработоспособным. Для тех, кто подумывает о покупке C.E.C. HD53R Ver.8.0 и планирует подключать к нему какие-нибудь АС, стоит заранее договорится о money-back или о прослушивании при покупке. В качестве музыкального материала хорошо подойдут записи клавишных инструментов. В данном случае искажения прослушиваются наиболее явно.

Хочется отметить, что такая работа усилителя с большей вероятностью именно брак, т.к. по отзывам у других владельцев нареканий к выходу на АС претензий не было. Как совет, всегда все проверяйте, не надейтесь на то, что если покупаете дорогую вещь, то она будет на 100% адекватно работать.

График мощности C.E.C. HD53R Ver.8.0

Выходы для наушников дают более адекватные результаты, единственное замечание — это необходимость регулировать громкость до усилителя для получения максимальной выходной мощности.

Уровень мощности определялся только до момента роста гармоник высоких порядков. Выходная мощность довольно высокая, недостатка усиления даже с низкочувствительными наушниками не будет. В целом, можно считать, паспортные данные для выходного 1 Вт подтверждаются, полученная неискаженная мощность для 100 Ом порядка 0.9 Вт, и возможно при измерениях на большем количестве нагрузок получились бы и большие цифры.

Уровень искажений при 1 В на нагрузках 33, 50, 100 и 300 Ом

При выходном уровне в 1 В можно наблюдать лишь гармоники низших порядков, вторую, третью и пятую. Зависимость от нагрузки выражается в основном лишь на третьей гармонике. На высоких частотах видны лишние гармоники, однако это просто наводки. При увеличении громкости искажения нарастают плавно. Спектр говорит от о высоком качестве сигнала.

Уровни искажений при максимальных мощностях для нагрузок 33, 50, 100 и 300 Ом

В звучании стоит отметить высокий уровень качества, как с высокоомными, так и низкоомными наушниками и более чем достаточный запас по мощности.

Однако, учитывая стоимость усилителя, нельзя не отметить и недостатки, с которыми могут столкнуться пользователи. Тесты показали, что для полного счастья регулировать уровень сигнала надо до усилителя, т.к. если делать регулировку в микшере звуковой карты, то есть вероятность потерять качество сигнала, от просто снижения параметра сигнал/шум, до потери битности сигнала в зависимости от реализации регулировки громкости. Соответственно идеально использовать дополнительно предварительный усилитель с аналоговой регулировкой громкости (что оставит лишь проблему сигнал/шум). По большому счету придирка больше идеологическая, многие не заметят разницы изменения качества звука от положения ручки громкости, однако поклонникам концепции Hi-End это знание радости не принесет :).Scythe KamaBay Amplifier SDA-1000

Заявленные технические характеристики

  • Выходы: 2 канала на динамики, винтовые клеммы, 1 стерео канал на наушники, мини джек
  • Вход: RCA × 2
  • Цифровой усилитель YAMAHA YDA138(D-3)
  • Выходная мощность: 10 Вт × 2
  • Макс. эффективность: 88%
  • Сигнал/шум: 103 дБ
  • Усилитель для наушников: 50 мВт / 95 дБ
  • Питание: 12 В (4-конт. с ПК) или БП
  • Размеры: 152 × 113 × 41 мм
  • Вес: 480 г

Усилитель относится к бюджетной серии, выполнен на цифровом усилителе от Yamaha YDA138-E. Цифровые усилители используются преимущественно в малогабаритных усилителях, за счет относительно низкого тепловыделения. Минусом цифровых усилителей является субъективно невысокое качество звучания бюджетных моделей.

Усилитель может работать как с наушниками, так и внешними АС. Для наушников усилитель работает в классе AB. Передняя панель сменная, в комплекте поставляется дополнительная с альтернативной расцветкой. Из придирок к усилителю — усилитель рассчитан только на миниджек и разъем сделан в небольшом углублении так, что не всякий переходник можно воткнуть до конца.

График мощности Scythe KamaBay Amplifier SDA-1000

Уровень выходной мощности скромный, для высокоомных наушников выходное напряжение не превышает 1 В. Большинство звуковых карт даже с высоким выходным сопротивлением дают значения не ниже. С низкоомными наушниками мощность так же невелика.

Уровни искажений для максимальной мощности на нагрузках 33, 50, 100 и 300 Ом

В спектре можно наблюдать гармоники высших порядков, которые хоть и не высокой амплитуды, но тем не менее уже различимых на слух.

Сделать измерения выхода на АС не удалось, из-за особенности безфильтрового выхода наблюдался довольно сильный широкополосный шум, без нагрузки вольтметр показал 3.9 В rms, с нагрузкой 8 Ом шум снизился до 0,7 В. В такой плотности шума сделать точный замер хотя бы 1 В rms затруднительно. К счастью, при подключении к различным АС этот шум не слышен. Зато явно ощущается нехватка выходной мощности.

Различия в звучании оказались настолько явными, что DBT тест смог бы пройти даже «не в меру внушаемый аудиофил». Scythe на тихой громкости столь сильных искажений не выдает, однако запаса по выходной мощности у усилителя довольно мало. Основное различие между Scythe и LM3886 на громкости, где у Scythe нет больших искажений, можно отметить явные различия в панораме — общее звучание более объемно, и при этом все источники размыты, нет четкой локализации, в отличии от LM3886. Второе отличие — более акцентированы высокие частоты. К слову — аналогичные проблемы с локализацией прослушивались и у C.E.C. HD53R Ver.8.0. Это лишний раз показывает, что все параметры взаимосвязаны — если у усилителя много искажений, то пострадают и другие параметры. В целом интересно то, что искажения могут хорошо маскироваться на попсовой или электронной музыке, но в прямом сравнении с качественным усилителем ощущается изменения в панораме. По этой причине при выборе усилителя лучше не использовать такие жанры, можно легко не расслышать искажений и выбрать более объемно звучащий усилитель, который потом сильно разочарует.

Смысла брать такие усилители взамен активной акустики нет. У активной акустики зачастую гораздо мощнее и качественнее усилители. К слову, у «современных» Microlab Solo 6 штатный усилитель сможет поспорить даже с Hi-Fi усилителями средней мощности, а C.E.C. HD53R Ver.8.0 и Scythe KamaBay Amplifier SDA-1000 отстают как по качеству, так и по мощности. Максимум, на что хватит SDA-1000 — это тихое прослушивание музыки ночью, или на тихое фоновое звучание в офисе.

Фактически устройство больше похоже на моддерский девайс, где основной плюс — это удобство использования, эффектный внешний вид и зачастую избыточная функциональность. Впрочем, стоит не забывать и о скромной стоимости устройства.Behringer UB502

Заявленные технические характеристики

  • 5 симметричных линейных входов
  • Операционные усилители 4580
  • Основные выходы и выходы для наушников и стереомагнитофона
  • Магнитофонные входы, назначаемые на основной выход или наушники
  • Внешний импульсный блок питания

Микшер бюджетный, из преимуществ перед специализированными усилителями для наушников — может работать как дополнительный коммутационный блок между наушниками и внешними активными колонками с удобной регулировкой уровней громкости.

График мощности Behringer UB502

Максимальная выходная мощность около 150 мВт для 300 Ом. На низкоомной нагрузке искажения растут плавно.

Уровни искажений для максимальной мощности на нагрузках 33, 50, 100 и 300 Ом

Спектр искажений благоприятным назвать нельзя, т.к. есть гармоники высоких порядков. Однако при этом их уровень невысок, не выше 100 дБ, с преобладанием четных гармоник.

Звучание находится на хорошем уровне с достаточным запасом по громкости. Для своей цены качество на уровне. Audiotrak Dr.Dac2

Dr.Dac2 и представляет собой универсальное устройство, которое может работать как звуковой интерфейс (через USB), внешний ЦАП, предварительный усилитель для усилителя мощности и как усилитель для наушников.

После ЦАП используется схема Triple OPAMP (схемотехника такого решения предполагает получение более высокого качества) на трех ОУ NE5532. После схемы Triple OPAMP сигнал поступает на OPA2604AP, если выбран режим «наушники», или на OPA2134PA, если выбран линейный выход. Все эти ОУ можно менять без пайки. Можно отдельно посмотреть замеры различных комбинаций ОУ для наушникового выхода.

Размеры устройства — самые скромные из участников. Усилитель отлично работает как низкоомной, так и высокоомной нагрузкой.

Более подробно можно познакомится в отдельном обзоре Audiotrak Dr.Dac2 — внешний ЦАП на высококачественном преобразователе Burr-Brown PCM1798 с усилителем для наушников.

График мощности Audiotrak Dr.Dac2

Выхода на наушники два, различаются разной максимальной выходной мощностью. По качеству звучания различия не удалось обнаружить, ни субъективно, ни в объективных тестах. Уровень выходной мощности высокий, проблем не будет даже с низкоомными низкочувствительными наушниками.

Уровень искажений при 1 В на нагрузках 16, 50, и 300 Ом

Согласно замерам искажения мало зависят от нагрузки, лишь ниже 33 Ом можно наблюдать небольшой рост второй и третьей гармоники, а так же появления седьмой, девятой и одиннадцатой незначительных амплитуд. Гармоники высших порядков отсутствуют, это отличный результат, т.к. выше 1 В обычно требуется лишь малочувствительным наушникам. И при этом даже на более высокой выходной мощности искажения умеренные.

Качество звучания находится на очень высоком уровне. Dr.Dac2 показал одни из самых лучших результатов в данном тестировании.Laconic LunchBox Pro

Заявленные технические характеристики

  • Диапазон рабочих частот 10–100000 Гц
  • Коэф. усиления 16
  • Динамический диапазон (при нагрузке 250 Ом) не менее 100 дБ
  • Коэффииент гармоник менее 0,1%
  • Ном.входное сопротивление 0,25~2 В
  • Габариты 160×65×130 мм
  • Вес 1,3 кг

Ламповый усилитель, Pro версия означает использование отобранных ламп по их техническим параметрам. С учетом использования в ламповых усилителях ламп давнего выпуска, лишь небольшая часть сохранила свои паспортные характеристики в норме и именно эти лампы попадают в Pro версию.

Среди ламповых усилителей размеры достаточно компактные, во время работы корпус усилителя нагревается немного больше, чем остальные остальные участники, и не является критичным для эксплуатации.

Усилитель имеет два режима работы — с высокоомной нагрузкой и низкоомной.

Уровни искажений для максимальной мощности на нагрузках 33, 50 и 100 Ом для низкоимпедансного режима

С низкоомной нагрузкой выходная мощность невысокая, этот режим является всего лишь дополнительным. Уровень искажений вполне нормальный для лампового усилителя, но при этом уровень мощности на выходе мал. При дальнейшем повышении громкости начинается рост гармоник высоких порядков. Со слов производителя этот режим сделан лишь для универсальности.

Уровни искажений для нагрузки 300 Ом

На высокоомном выходе характер гармоник тот же, но меньшего уровня. На спектре показан как максимальный уровень до роста гармоник высоких порядков, так и уровень, который максимален для комфортного прослушивания HD650 (зеленый спектр). Как видно, уровень гармоник невысок, в спектре видны только вторая гармоника с уровнем -66 дБ, третья с уровнем 78 дБ и четвертая с уровнем -102 дБ. Гармоники низших порядков хорошо маскируются основным тоном и незаметны на слух.

График мощности Laconic LunchBox Pro

Есть мнение, что у ламповый усилитель должен давать теплое и мягкое звучание, а перегрузка незаметна или даже дает «приятные искажения». Ничего этого нет в Laconic Lunch Box Pro, по крайней мере в столь больших масштабах. При прослушивании Laconic в режиме неискаженной громкости отличить его от «транзисторных собратьев» совсем не просто. А когда дело доходит то перегрузки, то слышен аналогичный хрип, лишь с несколько меньшей резкостью. Ничего «приятного» во время перегрузки заметить не удалось.

В целом напрашивается вывод, что принципиальная разница в звучании между лампой и транзистором при грамотной реализации больше из области самовнушения, престижа или религиозных убеждений.

Дополнительно хочется отметить, что Laconic не перегружается от высокого сигнала на входе, к нему можно спокойно подключать профессиональные звуковые карты через обычные переходники без понижения сигнала до -10dBV. Для аудиофилов с высокоомными наушниками этот усилитель обязательно придется по душе. Довольно часто при использовании высококачественной профессиональной карты есть нарекания на излишнюю детализацию и резкость звучания. Как правило после прочтения форумов, где участниками пропагандируется что карты вроде E-MU1212m дают сухое, резкое и мониторное звучание, многие не знают, каким чудом с одной стороны оставить проф.карту, а с другой получить мягкое и живое звучание. Если Вы стали жертвой такого самообмана, то глядя на мягкое свечение ламп звук обретет нужную живость и теплоту :).E-MU 1616m PCI

Для бытового использования карта является довольно дорогостоящей по сравнению с внутренними решениями других производителей вроде Asus Xonar, Auzen X-Fi Prelude или X-Fi Elite Pro. Ее отличия от E-MU1212m PCI — это использование вместо внутренней дополнительной карты 0202, внешнего блока Microdock «m» с большим количеством каналов, микрофонными входами и выходом для наушников. Специфика интерфейса как профессионального, выражается в очень неудобной панели управления для домашнего использования. И разумеется в блоке много «лишнего», в виде многоканальных ADAT входов/выходов, микрофонных входов с фантомным питанием 48 В. Если рассматривать разницу между E-MU1212m PCI и 1616m PCI только в добавлении усилителя для наушников, то стоимость Мicrodock как усилителя получается равной $300.

График мощности E-MU 1616m PCI

Уровень выходной мощности средний, на низкоомной нагрузке при увеличении выходной мощности искажения растут плавно.

На нагрузке с малым сопротивлением есть рост искажений, но нет явной перегрузки (которая соответствует хрипящему звучанию). Мощность как видно довольно низкая. Т.е. с низкоомными и низкочувствительными наушниками явного хрипа может и быть, но вот качество будет невысокое.

На нагрузке от 100 до 300 Ом видно что, ручка громкости еще не дошла до максимума, а усилитель уже ушел в перегрузку. Но справедливости ради, на высокоомной нагрузке мощность вполне приемлемая для большинства наушников. Выше 300 Ом уже перегрузка усилителя невозможна.

Уровни искажений для максимальной мощности на нагрузках 33, 50, 100 и 300 Ом

К выходу практически нет нареканий, качество отличное. Единственное, только для низкоомных наушников с низкой чувствительностью может не хватить громкости и качества.

Подробный отчет тестирования усилителя для наушников E-MU 1616m

Основное заблуждение аудиофилов в том, что считается, что в наушниках многие музыканты делают музыку и соответственно качество усилителя для наушников обязано быть отличным. На деле в наушниках лишь делают черновую работу. По этой причине производители зачастую делают выход на наушники «чтоб был», а E-MU1616m тот случай, когда усилитель для наушников среди подобных карт один из лучших. У владельцев высокоомных наушников никаких нареканий к качеству усилителя не возникнет.Audiotrak Prodigy7.1

Audiotrak Prodigy 7.1 относится к бюджетному классу. Аналогичная модель есть у Terratec — Aureon Space, на которую путем перепрошивки можно поставить более функциональные драйвера от Audiotrak. За исключением форм-фактора цифровых входов/выходов схемотехника карт одинакова.

На фронтальном выходе можно включить отдельный усилитель для наушников на TL072. Сами по себе ОУ относятся к среднему классу.

График мощности Audiotrak Prodigy7.1

Выходная мощность с линейного выхода невысока, 2,5 мВт на 100 Ом максимум.

Уровни искажений для максимальной мощности на нагрузках 33, 50, 100 и 300 Ом

Искажения практически отсутствуют, различия лишь в уровне третьей гармонике.

График мощности Audiotrak Prodigy7.1 с активацией встроенного усилителя

При активации усилителя для наушников выходная мощность гораздо выше, около 100 мВт на нагрузках 50 и 100 Ом.

Уровни искажений для максимальной мощности на нагрузках 33, 50, 100 и 300 Ом

При использовании встроенного усилителя наблюдается рост нечетных гармоник. Таким образом, если громкости линейного входа хватает, дополнительный усилитель лучше не включать.

Качество звучания сопоставимо с микшером UB502. Субъективно разительной разницы между обычным выходом на 4580 и TL072 нет, тем не менее звучание через специализированный внешний усилитель предпочтительнее. Auzen X-Fi Prelude

Топовая карта от Auzen с использованием DSP от X-Fi. На выходе для наушников используется LM4562, который установлен в кроватке с возможностью замены на другой ОУ.

График мощности Auzen X-Fi Prelude

Качество фронтального выхода высокое, однако выходная мощность очень скромная, для HD650 в целом хватает запаса (с большой натяжкой), для T50RP — нет.

Уровни искажений для максимальной мощности на нагрузках 33, 50, 100 и 300 Ом

В спектре можно видеть гармоники низких амплитуд, преимущественно низших порядков.

Уровень искажений для максимальной мощности на нагрузке 33 Ом, 0,3мВт

На низкоомной нагрузке можно наблюдать незначительный рост гармоник высоких порядков, очень низкого уровня, а на высокомной нагрузке наоборот растут гармоники низких порядков. В целом хорошо видно, что с высокоомными наушниками карта будет хорошо работать, а с низкоомными могут быть претензии как на качество, так и на недостаток мощности. При этом перегрузки на выходе нет.Asus Xonar D2

Топовый продукт от Asus на перемаркированном контроллере от C-Media. Подробнее можно ознакомится в отдельном обзоре.

В качестве буфера на наушники используются RC4580.

График мощности Asus Xonar D2

В целом, уровень выходной мощности скромный.

Уровни искажений для максимальной мощности на нагрузках 33, 50, 100 и 300 Ом

Из-за низкого выходного сигнала (и соответственно невысокого соотношения сигнал/шум) нельзя рассмотреть гармоники. Можно лишь сказать, что если они и есть, то весьма незначительного уровня на всех нагрузках.

В непосредственном сравнении с Auzen X-Fi Prelude качество выхода на наушники немного ниже, так же немного ниже и выходная мощность, при равной громкости в HD650 у Auzen регулятор уровня установлен на 92%. В сравнении с E-MU1616m можно отметить существенную разницу в выходной мощности, для HD650 это -12 дБ, для Fostex T50RP — 18 дБ. Усилитель на базе AD815

В тесте дополнительно принял участие самодельный образец на ОУ AD815.

Внешний вид усилителя не претендует на какие-то изыски, т.к. усилитель делался просто для себя. Питание организовано от собственного аккумулятора.

Ориентировочно стоимость такого усилителя, сделанного своими силами не превышает $100.

График мощности усилителя на базе AD815

Усилитель развивает мощность выше средней, до 272 мВт на 33 Ом.

Уровни искажений для максимальной мощности на нагрузках 33, 50, 100 и 300 Ом

Характер искажений не меняется при снижении мощности, так же доминируют четные гармоники. Четные гармоники лучше маскируются на слух и их наличие не так критично, как например нечетных у Prodigy7.1. В целом характер искажений благоприятный.

Субъективно качество звучания на высоком уровне через HD650. C изодинамическими наушниками Fostex T50RP усилитель не смог работать и при их подключении самовозбуждался. C другими низкоомными динамическими наушниками проблем не было.

Дополнительно

В сравнительном тестировании описаны модели, которые были одновременно у автора. Включение моделей, которые были до или после тестирования не были включены в описание, но можно дополнительно ознакомится с результами E-MU 1616m vs Prodigy HD2 Gold vs X-Fi XtremeMusic.

Субъективно при прямом сравнении в наушниках Fostex T50RP (изодинамические наушники, 50 Ом) X-Fi XM отстает от Prodigy HD2 Gold и E-MU 1616m как на тестовых треках с простыми тестовыми сигналами, так и со сложными. Это вполне можно связать с объективными измерениями в виде спектров THD и Мультитона. Prodigy HD2 Gold превосходит по уровню громкости X-Fi XM и E-MU 1616m, но при этом нельзя казать, что у X-Fi и E-MU 1616m запаса по мощности нет. При этом с другими наушниками запаса по мощности может и не хватить. Субъективно разница звучания между Prodigy HD2 Gold и E-MU 1616m в нюансах, за E-MU1616m можно отметить чуть более разборчивую передачу реверберации, однако различие незначительное.

Обзор Prodigy HD2 Gold
Объективные замеры Prodigy HD2 Gold
Объективные замеры X-Fi XtremeMusic

Итоги

По итогам можно отметить, что звуковые карты без опций отдельного усилителя для наушников могут обеспечить высокое качество, но при весьма скромной мощности. Prodigy7.1 со встроенным усилителем решает проблему низкой выходной мощности, но не решает проблему максимального качества. E-MU1616m обладает хорошим усилителем для наушников, но без особых чудес, не самые низкие искажения на низкоомной нагрузке и мощности может хватить не всем наушникам.

Среди отдельных усилителей лидирующее место хочется отдать Dr.Dac2, как усилителю, отлично справляющийся как с низкоомной, так и высокоомной нагрузкой. C.E.C. мог бы оспорить это место, но ряд странностей на грани брака и высокой стоимости ставит под сомнение оправданность такой покупки. Возможно в других партиях замеченных проблем нет, и высокую стоимость сможет оправдать дополнительный выход на АС, но как просто усилитель для наушников аппарат получается дороговатым. Laconic LunchBox Pro уверенно выдержал тесты, и находится на уровне с Dr.Dac2, но только по отношению к высоокоомной нагрузке. Самодельный усилитель мог бы оспорить лидирующее место с Dr.Dac2, но подкачала несовместимость с изодинамическими наушниками. Бюджетный микшер UB502 дает в целом хорошее качество и высокую мощность, а вот KamaBay достается последнее место, с точки зрения как усилителя для наушников, т.к. нет ни выдающегося качества звучания по сравнению с отдельными усилителями, ни особой мощности, по сравнению со звуковыми картами. Но все же это и самый дешевый участник в тесте, главное достоинства которого, внешний вид, и дополнительный маломощный выход на АС.

8 лучших усилителей для наушников

Обновлено: 06.02.2020 12:26:32 Эксперт: Савва Гольдшмидт

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Богатейшее разнообразие в розничной продаже самых разных наушников при полном отсутствии даже намёка на дефицит ограничивает потребителя в выборе только стоимостью каждой конкретной модели. Но приобретая даже самые и качественные и дорогие наушники, мы можем не подозревать, что раскрыть полностью весь свой потенциал они могут далеко не на каждом устройстве. Нередко для того, чтобы услышать всё богатство музыкальной композиции, наушникам нужно «помочь» посредством специального устройства – усилителя. Особенно это касается наушников с большим сопротивлением (импедансом).

Редакция Expertology, основываясь на результатах исследования рынка нашими профильными специалистами, подготовила для вас краткий обзор самых интересных и достойных внимания усилителей по состоянию на начало 2020 года.

Как выбрать усилитель для наушников

Для начала проясним самые важные моменты, которые следует принимать во внимание, выбирая усилитель для наушников.

Главная задача любого усилителя для наушников – собственно, усиливать сигнал, не внося в него дополнительных «случайных» или «намеренных» искажений. То есть, дать возможность услышать всё то, что заложено в прослушиваемом треке изначально. Всё остальное – объёмное звучание, подчёркивание высоких или низов, создание сцены, подавление шумов – всё это уже бонусы, которые могут быть даже не всегда уместными.

Способность усилителя в сочетании с конкретной моделью наушников передавать звук таким, каким он должен быть «по задумке», или же различным образом его приукрашивать, характеризуется целым рядом показателей.

Класс усилителя

Самая общая характеристика, которая даёт возможность быстро сузить поле поиска. Здесь устоялись два подхода. Более-менее объективный — деление на классы А, B, AB, C, D и прочие; и сугубо маркетинговый – деление на классы Hi Fi и Hi End.

Условно принято считать, что Hi Fi – это базовый уровень по-настоящему качественного звучания, а Hi End – высший уровень. На самом же деле никакой объективной и, тем более, документальной базы за этой классификацией нет. Поэтому, если сильно обобщать, можно сказать, что Hi Fi решения — по большей части неплохие и по сносной цене, а Hi End – часто переоценены во всех отношениях, а их реальные преимущества слишком тонкие, и оценить их по достоинству могут только узкопрофильные специалисты.

Что же до буквенной классификации, здесь ситуация более прозрачная. Класс А – это усилители, действительно способные обеспечить наилучшее качество звучания. Но делают они это в ущерб собственно усилению, так как обладают относительно низким КПД – 15-30%. Они же имеют наиболее выраженные побочные эффекты в виде сильного нагрева, прожорливости в плане энергопотребления и высочайшей верхней планки в плане веса – масса может исчисляться десятками килограммов.

Классы B, AB и C – компромиссные решения, где удерживается баланс между КПД и допустимыми искажениями. Усилители класса D – цифровые, тогда как предыдущие – аналоговые. Разница более-менее очевидная – аналоговые усилители «стараются» передать звучание трека «as is», то есть, как есть без приукрашивания и искажений, тогда как цифровой D-класс больше тяготеет к моделированию хорошего звучания, транслируя на выходе пусть превосходно звучащий, но фактически совершенно другой аудиоматериал.

Сочетание параметров усилителя с характеристиками наушников

Наконец, главный критерий выбора усилителя – это совместимость его характеристик с характеристиками самих наушников, в паре с которыми он будет работать. Усилитель нужно подбирать под конкретную модель наушников или, по крайней мере, под определённый ассортимент.

Основной показатель здесь – согласованность по мощности и сопротивлению. Уважающий себя производитель этот параметр заведомо указывает в описании продукта. Самое «востребованное» большинством потребителей сочетание — 120-200мВт на канал при заданном сопротивлении с искажениями не более 0.01%. Так, например, если производитель указывает мощность на канал 180мВт при сопротивлении 250Ом, это значит, что усилитель без проблем «раскачает» наушники с импедансом 250Ом или даже больше, обеспечив не только впечатляющую громкость, но и достойное качество.

В любом случае, самое важное, чтобы минимальное рабочее сопротивление усилителя как минимум равнялось, а лучше, чтобы было ниже импеданса наушников.

Перечисленные критерии – важнейшие, те, которые реально влияют на результат. Остальные характеристики, такие как диапазон частот и прочее, больше вспомогательные, и редко имеют принципиальное значение для массового потребителя.

Рейтинг лучших усилителей для наушников

Номинация место наименование товара цена
Лучшие стационарные усилители для наушников 1 Fiio Olympus 2-E10K 5 380 ₽
2 Sennheiser GSX 1000 13 990 ₽
3 Fostex HP-A3 19 790 ₽
4 Burson Audio Soloist SL MK2 47 920 ₽
Лучшие портативные усилители для наушников 1 Fiio BTR3 4 590 ₽
2 Fiio Q1 Mark II 7 900 ₽
3 OPPO HA-2 24 990 ₽
4 Chord Mojo 35 000 ₽

Лучшие стационарные усилители для наушников

Переходим непосредственно к обзору и анализу конкретных моделей, и начнём со стационарных усилителей. Уточним, что в рамках данного обзора мы будем рассматривать хоть и не самые дешёвые, но всё-таки весьма доступные по цене решения, которые по большей части ещё и довольно компактные. Большие и тяжёлые модели, работающие ещё даже на лампах (современных) и стоящие не одну тысячу долларов США – тема отдельного разговора.

Fiio Olympus 2-E10K

Начнём традиционно с самого недорогого варианта, и далее по возрастанию стоимости. Olympus 2-E10K – это продукт сравнительно молодой китайской компании Fiio. Одна из самых удачных моделей на рынке по сочетанию характеристик и стоимости.

Первое, что бросается в глаза, как только Fiio Olympus 2-E10K попадает в руки, это его размеры — 49x21x80мм. Миниатюрный усилитель фактически является карманным, но лишь в плане транспортировки, так как источник питания и органы управления не дают возможности использовать его в качестве портативного. Весит устройство 82г.

Перечислим основные технические характеристики. Усилитель обеспечивает выходную мощность в 150мВт при сопротивлении 32 Ом. Содержит встроенный цифрово-аналоговый преобразователь (ЦАП). Заявленная совместимость с импедансом наушников – от 16 до 300 Ом. Здесь и далее нужно понимать, что верхняя планка указанного производителем диапазона может быть значительно завышенной. То есть, при максимальном импедансе наушников, конечно, будет какое-то звучание, но собственно усиление сигнала и его качество могут оставлять желать лучшего. Рабочий диапазон частот – от 20 до 20 тыс. Гц.

На лицевой кромке усилителя расположено колёсико регулятора громкости, стандартный миниджек 3.5 для наушников и переключатель режима усиления низов. На задней кромке – вход мини-USB, линейный выход и S-PDIF-выход. В нижней части расположен механический 2-позиционный переключатель коэффициента усиления. Все разъёмы с позолотой.

Наличие линейного выхода – отдельное преимущество, дающее возможность подключить к усилителю внешнюю активную акустическую систему в обход регулятора громкости.

Питается эта модель только через порт USB, что и делает её стационарной, несмотря на миниатюрные размеры. В комплект поставки входит USB-кабель, инструкция и восемь резиновых ножек, которые можно приклеить на нижнюю поверхность для устойчивости.

Этот усилитель не претендует на Hi Fi класс, а призван заменить с большим перевесом любую, даже самую качественную интегрированную или даже дискретную, но внутреннюю звуковую карту для ПК или ноутбука. С этой задачей устройство справляется на все 100%. Единственный узкий момент – не слишком эффективное экранирование, которое легко «пробивает» работающий мобильный телефон.

Достоинства

  • корпус из анодированного алюминия;
  • миниатюрные размеры;
  • не требует специальных драйверов;
  • встроенный ЦАП;
  • линейный выход;
  • привлекательный внешний вид.

Недостатки

  • слабое экранирование аналоговой части.

Sennheiser GSX 1000

Вторым номером рассмотрим интересное решение знаменитой торговой марки Sennheiser. Эта модель интересна своей геймерской направленностью, как в плане функционала, так и по части внешнего вида. Местами это делается в ущерб прямой функции – усиления сигнала – но не слишком значительно, а в контексте игровой станции такое устройство может послужить эффектным логическим завершением самой полной комплектации.

Еще в ходе анонсирования, а также уже на презентации и после поступления этой модели в продажу компания-производитель хранила в тайне тонкие технические подробности устройства. Потенциальным покупателям известна только самая ключевая информация. Но для осознанного выбора её вполне достаточно.

Итак, Sennheiser GSX 1000 представляет собой внешний ЦАП с усилителем, полупроводниковый по схемотехнике. Рабочий диапазон частот – от считанных единиц до 48 тыс. Гц. Заявленная производителем совместимость с наушниками по сопротивлению – от 16 до 150Ом. Коэффициент нелинейных искажений — 0.005%. Питается устройство от источника звука через USB-кабель.

Как и предыдущая модель, Sennheiser GSX 1000 подключается к компьютеру (PC или Mac) безо всяких драйверов – всё, что нужно для взаимодействия с компьютером, усилитель содержит в собственной памяти. Набор интерфейсов минималистичный, но достаточный: стандартный миниджек 3.5мм для наушников, линейный выход AUX 3.5мм; вход Micro-USB Type B.

Размеры усилителя — 99x99x27мм, если на штатной подставке, то высота будет 46мм. Весит около 150г. Самая примечательная деталь – ЖК-экран, в котором преобладает ярко-красный цвет циферблата. В сочетании с другими футуристическими дизайнерскими элементами устройство смотрится исключительно эффектно. Даже штатный USB-провод ярко-красного цвета прямо указывает на игровую принадлежность устройства. Экран, кстати, сенсорный и поддерживает мультитач.

Функцию регулятора громкости в Sennheiser GSX 1000 выполняет алюминиевое кольцо вокруг экрана. Инженерам удалось сделать ход кольца невероятно мягким, воздушным и необычайно тактильно приятным. Датчик приближения отследит, когда к усилителю потянется рука оператора и включит круговую подсветку и сам экран.

  • множество настроек, в том числе специальных для игр с возможностью записи в пресеты;
  • функционал;
  • эффектный сенсорный ЖК-экран с поддержкой мультитач;
  • датчик приближения;
  • красочный внешний вид;
  • тактильный комфорт;
  • безупречное техническое воплощение в целом.
  • не слишком выдающаяся мощность (сознательное решение производителя в угоду минимизации цены);
  • проблема случайных нажатий, особенно на сенсорные кнопки сохранения пресетов на боковой кромке;
  • работает только от портов USB морально устаревшего поколения 2.0 (лечится через обновление прошивки).

Fostex HP-A3

Третьим номером в обзоре лучших усилителей для наушников по версии Expertology рассмотрим ещё более дорогую модель, на этот раз уже без геймерского шарма и лоска, но зато с ощутимо более широкими возможностями. Производитель – одноимённая японская специализированная компания.

Fostex HP-A3 – это транзисторный усилитель со встроенным ЦАП – 32-битный AKM AK4390. Габариты весьма скромные — 108х36х140мм при сравнительно внушительном весе в 450г. Корпус неказистый – обычная чёрная металлическая коробка с органами управления.

Рассмотрим важнейшие технические характеристики устройства. Заявленное производителем сочетание выходной мощности на сопротивление — 100мВт/32Ом. Минимальное сопротивление – 16Ом. Рабочий диапазон частот – от 20 до 20 тыс. Гц. Коэффициент нелинейных искажений — 0.01%. Качество воспроизведения аудио – до 96кГц/24бит.

Как и обе предыдущие модели, эта модель, несмотря на миниатюрные размеры, может считаться портативной только с большой натяжкой. Питается усилитель тоже через порт USB и собственного аккумулятора не имеет. Конечно, его можно легко использовать в поездке, подключив к ноутбуку, но полностью автономным устройство от этого не станет.

На корпусе усилителя расположены входы/выходы S/PDIF, USB B-type, RCA и гнездо для наушников стандарта 6.3мм с позолотой.

Со своей непосредственной задачей усилитель справляется полностью, без проблем вписываясь в заявленные производителем параметры совместимости с наушниками. Мощность далеко не рекордная, но по качеству претензий нет никаких. На выходе получаем чистый натуральный звук с высокой детализацией, а бонусом – умеренно широкую и хорошо прорисованную виртуальную сцену.

Недовольство заметной части пользователей вызывает уж очень «простецкий» внешний вид устройства. К его прямому назначению это отношения не имеет, но фидбек заметен, и наши эксперты включили этот момент в недостатки.

  • чистое звучание;
  • высокая детализация;
  • умеренная, но чёткая сцена;
  • надёжность и долговечность;
  • крепкая сборка;
  • полезные порты ввода/вывода.
  • не слишком впечатляющая мощность;
  • «топорный» внешний вид.

Burson Audio Soloist SL MK2

Завершает подборку лучших стационарных усилителей для наушников по версии журнала Expertology самая дорогая модель, наиболее приближённая к стационарному форм-фактору. Это логическое и фактическое продолжение предыдущей модели Burson Audio Soloist SL, которая тоже возымела значительный коммерческий успех.

По сравнению с предыдущим поколением, Burson Audio Soloist SL MK2 получила увеличение и без того высокой мощности почти на четверть. Собственно, по мощности усиления эта модель оставляет далеко позади все три вышеперечисленных варианта.

Перечислим ключевые технические характеристики. Мощность фронтальных каналов составляет 2500мВт на канал при сопротивлении в 16Ом. Схемотехника – полупроводниковая. Коэффициент гармонических искажений — 0.03%. Соотношение сигнала к шумам — 96дБ. Входящее сопротивление на линейном входе — 30кОм. Разделение каналов – 73дБ.

Габариты Burson Audio Soloist SL MK2 составляют 140x80x210мм, вес — 2.5кг. Уже это указывает на применимость усилителя только в домашних или студийных условиях, но окончательную точку ставит источник питания. А питается эта модель только от розетки или любой сопоставимой по напряжению и силе тока альтернативы. Потребляет при этом немного – всего 23Вт. Блок питания встроенный.

На фронтальной части корпуса усилителя расположены органы управления: кнопка-переключатель коэффициента усиления, кнопка-переключатель входа, колесо-регулятор громкости. На задней части – переключатель вкл/выкл, гнездо питания (форм-фактор, как у стационарных ПК, так что в случае чего заменить шнур питания не составит проблем) и интерфейсы.

Эта модель имеет два стереовхода – это плюс, и только один выход – это минус. Один выход подразумевает, что в чистом виде вы сможете использовать для прослушивания только наушники. Если же нужно будет раздавать звук ещё на акустическую систему или другое принимающее устройство, нужно заранее продумать варианты корректной коммутации и докупить соответствующие аксессуары.

Ещё пару слов о технических особенностях этой модели. С технической точки зрения Burson Audio Soloist SL MK2 есть чем гордиться — тороидальный трансформатор с высокоэффективной системой фильтрации, конденсаторы Elna Silmic II, высокоточный регулятор громкости ALPS, качественные резисторы Dale. Сборка и монтаж безупречны.

  • исключительная выходная мощность;
  • точный и контролируемый бас;
  • нейтральный тональный баланс;
  • цельный и ритмичный звук;
  • профессиональный внешний вид;
  • качественная электроника;
  • безупречная сборка.
  • нет линейного выхода;
  • нет возможности сквозного подключения между источником звука и предусилителем.

Лучшие портативные усилители для наушников

Вторая подборка в обзоре лучших усилителей для наушников представляет не просто миниатюрные модели, а по-настоящему портативные, которые можно использовать для качественного прослушивания аудио буквально на ходу. Объединяющие характеристики – наличие встроенного аккумулятора и оптимальная совместимость по большей части с не слишком «тяжёлыми» наушниками. В остальном представленные модели ничем не хуже вышеописанных стационарных и никак не дешевле.

Fiio BTR3

Начнём с самой доступной по цене модели в этой подборке производства уже знакомой нам молодой, но авторитетной китайской компании со штаб-квартирой в Гуанчжоу. Это многофункциональное устройство со встроенным ЦАП и рядом дополнительных возможностей, характерных для носимых гаджетов. Это один из самых покупаемых портативных усилителей для наушников по состоянию на конец 2019, начало 2020 года.

Размеры Fiio BTR3 карманные — 25x58x10мм, вес – 26г. Дизайн лаконичный, но вполне презентабельный. Корпус глубокого чёрного цвета, углы скруглённые. Корпус изготовлен из стекла и металла, к сборке и качеству материалов вопросов нет никаких. Высокий уровень и класс виден во всём, включая упаковку, голографические артефакты и даже стирающийся слой проверки подлинности. Легко крепится к одежде при помощи большой клипсы по всей площади тыльной стороны.

Технически устройство оптимально рассчитано на внутриканальные наушники с невысоким импедансом: распределение мощностей — 0.033Вт на сопротивление 16Ом и 0.025Вт на 32Ом. Коэффициент гармонических искажений — 0.003%. Соотношение сигнала к шумам — 120дБ. Распределение каналов — 75дБ.

Эта модель имеет негласный приоритет в сторону взаимодействия с источником звука по каналу Bluetooth4.2 на чипе CSR8675. Встроена поддержка множества важных и второстепенных кодеков для беспроводной передачи звука, в том числе самого главного — AptX HD (другие – AAC, LDAC, HWA и пр.). Собственно, превращение цифры в звук осуществляет дискретный ЦАП AK4376A. Также здесь имеется встроенный микрофон с функцией шумоподавления, но весьма посредственный.

Помимо Bluetooth, здесь имеется ещё один элемент беспроводных технологий – модуль NFC. Органы управления разнесены по левой стороне корпуса. Fiio BTR3 имеет собственный регулятор громкости, расположенный там же. Интерфейсов всего два – USB Type C и стандартный 3.5мм MiniJack для подключения наушников.

Питается миниатюрное устройство от встроенного литиевого аккумулятора ёмкостью 300 мА·ч. Полного заряда хватает на 10-11 часов непрерывной работы. Усилитель может одновременно работать и заряжаться через USB или, как вариант, подключаться к источнику звука не по беспроводу, а через тот же штатный USB-кабель.

  • качественное звучание;
  • безупречное техническое исполнение;
  • надёжность и безотказность;
  • Bluetooth;
  • NFC;
  • автономность.
  • недостатки эргономики (близкое расположение USB и MiniJack, сложно управлять вслепую);
  • блокирует микрофон смартфона.

Fiio Q1 Mark II

Продолжает обзор ещё одна модель торговой марки Fiio. Она в два раза дороже предыдущей и может порадовать заметно более широкими возможностями и более привлекательными общими характеристиками. Это одно из лучших сочетаний цены, возможностей и качества, так как ключевые элементы электронной начинки устройства часто встречаются на гораздо более дорогих моделях.

В принципиальном плане Fiio Q1 Mark II – это такой же «комбайн» (ЦАП + услиитель), как и предыдущая модель. Подобно предыдущему поколению Q1, модель Mark II внешне выполнена в забавной форме, напоминающей миниатюрную флягу габаритами 59x99x13мм и весом 101г. «Крышка горлышка» — регулятор громкости. Техническое исполнение безупречное. Гаджет приятно держать в руках, да даже просто смотреть на него.

Схемотехника этой модели – полупроводниковая. Соотношение выходной мощности и сопротивления — 0.112Вт на 16Ом или 0.075Вт на 32Ом. Как видим, возможности усилителя по «раскачиванию» наушников заметно выше, чем у предыдущей модели. Характерен необычно широкий рабочий диапазон воспроизводимых частот, который далеко уходит за пределы человеческого слуха – от 5 до 55 тыс. Гц. Низкий коэффициент гармонических искажений — 0.002%. Распределение каналов — 79дБ.

Конфигурация модели поистине флагманская и при учёте цены вызывает приятное удивление. Так, здесь имеется вполне полноценный балансный выход 2.5мм с соотношением 220мВт на 32Ом нагрузки. ЦАП поддерживает все разрешения до 384 кГц/32бит. Есть даже поддержка DSD256. Устройство взаимодействует с гаджетами Apple безо всяких переходников. Есть также линейный выход, и рабочая частота здесь ещё более впечатляющая – от 6 до 80 тыс. Гц.

Fiio Q1 Mark II работает автономно от встроенной литиевой батареи ёмкостью 1800мА·ч. Заряда хватает на 10 часов непрерывной работы в режиме ЦАП. Время полной зарядки – менее 4 часов.

Помимо всего прочего, радует также настоящая флагманская комплектация: сам усилитель; мешочек на затяжках; две пары эластичных колец для соединения усилителя и источника в «бутерброд»; силиконовая прокладка для «бутерброда»; кабель со штекером Lightning; MicroUSB-кабель для зарядки и подключения к ПК; кабель со штекерами 3.5мм для прямого подключения в качестве усилителя; документация.

  • достаточно высокая мощность;
  • широкий рабочий диапазон частот;
  • поддержка DSD;
  • безупречное техническое исполнение;
  • автономность;
  • линейный и балансный выход;
  • соотношение цены, характеристик и качества;
  • флагманская комплектация;
  • существенное превышение пользовательских ожиданий в целом.
  • жалобы пользователей на отсутствие в комплекте кабеля USB Type-C-MicroUSB (нужен для Android-устройств).

OPPO HA-2

Третьим номером в этой подборке мы представляем ещё более яркий «комбайн» производства видной китайской компании OPPO Electronics Corporation. Это уже устройство настоящего Hi-Fi класса, и даже по сравнению с более чем достойной предыдущей моделью смотрится выше на порядок. Цена, впрочем, тоже примечательная — OPPO HA-2 в три раза дороже, чем Fiio Q1 Mark II.

Размеры устройства — 68x157x12мм, вес – 175г. В этом миниатюрном корпусе со строгим, но симпатичным дизайном с обложкой из натуральной тисненной кожи, заключена мощная электроника, способная качественно поменять взгляд пользователя, на хорошо знакомые и, казалось бы, заслушанные до дыр музыкальные композиции.

В центре всего стоит высококлассный дискретный ЦАП ESS Sabre32 ES9018-2M. Оптимальные соотношения мощности на канал к нагрузке способны посрамить не одну стационарную модель: 220мВт на 16Ом, 150мВт на 32Ом и 17мВт на 300Ом. Как видим, усилитель не боится даже весьма тяжёлых полноразмерных наушников. Рабочий диапазон частот начинается с 20Гц, а верхняя планка и вовсе запредельная – 200 тыс. Гц.

С интерфейсами производитель решил поступить следующим образом. У этой модели на борту имеются цифровые входы USB A и micro-USB; стандартный аналоговый вход миниджек 3.5мм; такой же разъём-выход для наушников; линейный выход, совмещённый с аналоговым.

Несколько слов о возможностях ЦАП и, собственно, усилителя. Характеристики входящих сигналов вполне сопоставимы с ЦАП-ами стационарных устройств — PCM — до 384 тыс. Гц на 32бит, есть поддержка DSD — 2.8, 5.6МГц и DSD256 – 11.2МГц.

Зарубежные эксперты и специалисты Expertology сходятся во мнении, что эту модель можно уверенно причислить к классу AB. Это подразумевает, что при невысокой выходной мощности OPPO HA-2 находится в условном режиме А без искажений типа «ступенька», а при превышении определённого порога автоматически переключается в более экономичный режим В. Эти тонкости подсказывают вывод, что наушники с повышенной чувствительностью с OPPO HA-2 совершенно точно будут звучать чище, чем без него.

Питается устройство от аккумулятора Li-ion ёмкостью 3000мА·ч. Номинальная автономность – до 13 часов при аналоговом подключении и до 7 часов через USB. Время полной зарядки – около полутора часов от адаптера, по USB – ожидаемо в разы дольше.

  • полноценный Hi-Fi уровень;
  • исключительно широкий диапазон частот;
  • способность «раскачать» высокоомные наушники;
  • автономность;
  • поддержка DSD256;
  • премиальный класс по техническому и дизайнерскому исполнению.
  • проблемы совместимости с Android (лечатся);
  • жалобы пользователей на регулятор громкости без фиксатора.

Chord Mojo

Завершает обзор лучших усилителей для наушников по версии Expertology самое дорогое решение в подборке — Chord Mojo. Отсутствие буквенно-цифровых обозначений намекает на принадлежность устройства к премиальному классу. И это действительно так, несмотря на то что на фоне остального ассортимента продукции Chord с совершенно не поддающимися осмыслению ценами Mojo выглядит вполне себе «бюджетным».

Чтобы сделать эту модель хоть немного доступнее для массового потребителя, британская компания Chord даже «наступила на горло собственной песне» и отказалась от фирменного внимания к деталям. Поэтому корпус Mojo (расшифровывается как «Mobile Joy») выглядит предельно минималистично.

Размеры устройства минимальны – сопоставимы с двумя спичечными коробками или кредитной картой. Но при этом набор интерфейсов неплохой: micro-USB для подключения; коаксиальный вход с разъёмом 3.5мм, а не RCA или BNC, как это чаще всего бывает; отдельный USB для подзарядки; два выхода миниджек 3.5мм.

Схемотехника у данной модели полупроводниковая. Соотношения мощностей фронтальных каналов к нагрузке: от 0.72Вт на 8Ом до 0.035Вт на 600 Ом. Коэффициент гармонических искажений совершенно ничтожный — 0.00017%. Частота дискретизации ЦАП вообще запредельная — 768кГц на 32бит. В данном случае это скорее маркетинговая «многоходовочка», так как такое безумное значение никому, фактически, не нужно. Однако, сам факт наличия многое говорит об уровне устройства. Соотношения сигнала к шуму — 120дБ. Такое же значение имеет показатель разделения каналов.

Питается Chord Mojo от встроенной батареи, которой достаточно на 7-8 часов полноценной работы в зависимости от наушников и режима работы. Первая зарядка аккумулятора потребует не менее 10 часов и побочным эффектом будет заметный нагрев – это нехорошо, но неизбежно.

В целом, согласно выводам наших экспертов и других независимых испытателей, Chord Mojo способен действительно поразить и вызвать «вау-эффект» поразительной убедительностью звукового характера и уверенной проработкой динамики. Ему по плечу в полной мере передать мощь и масштабность легендарных классических произведений, не теряя при этом утончённости тихих пассажей. В случае низкого качества записи её недостатки неизбежно проявятся, но ЦАП не будет стремиться акцентировать на них внимание.

  • премиальный класс;
  • безупречное техническое исполнение, не лишённое оригинальных подходов;
  • запредельно малый коэффициент гармоник;
  • высокая, даже избыточная частота дискретизации;
  • чистое, детализированное звучание;
  • виртуозная работа с ритмами и динамикой;
  • набор интерфейсов;
  • поддержка формата DSD;
  • автономность.

  • значительно нагревается при зарядке.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Усилители для наушников цены

Часто на практике пользователи телефонов, планшетов, портативных плейеров сталкиваются с плохим качеством звучания треков: слишком тихий звук, отсутствие регулировки эквалайзера и пр. Использование усилителей для наушников может способствовать более громкому и качественному воспроизведению. Стоит отметить, что усилители, которые в настоящее время можно встретить в магазинах электротехники, можно использовать как совместно с телефонами, планшетами, так и с обычными плеерами.
Усилители для наушников разделяются на две категории: портативные и стационарные. Зачастую портативные модели работают от аккумуляторов, но встречаются аппараты на основе обычных пальчиковых элементах питания. Ёмкости аккумуляторов достаточно для полностью автономной работы оборудования в течение 6-12 часов. Переносные усилители удобно использовать в сочетании с планшетами, смартфонами, плейерами во время поездок или при частых перемещениях.
Стационарные модели усилителей для наушников нуждаются в питании от бытовой электросети. Устройства отличаются большей мощностью, по сравнению с портативными, а также наличием целого набора разъёмов для подключения разнообразного оборудования. Благодаря высокой мощности, к усилителю можно подключать даже профессиональные студийные наушники с высоким сопротивлением.
Разновидностью стационарных устройств являются ламповые усилители для наушников. Использование ламп не позволяет оборудованию выдавать чёткий звук высокого качества — скорее это более спокойные, смягчённые тона. Ламповые усилители находят своего потребителя среди меломанов, любителей «лампового звука».
При подборе не стоит забывать о таком параметре, как соотношение уровня сигнала и шума. Этот показатель напрямую характеризует качество воспроизведения музыкальных произведений. Чем выше показатель отношения, тем чище, качественнее звучание. Устройства с показателями в 100 дБ относят к простым моделям; до 110 дБ — средний уровень звучания; более 120 дБ — усилители с максимальным качеством звучания.
Не менее важной характеристикой является их мощность и, как следствие, совместимость с различными типами наушников. Этот параметр указывает на громкость звучания, а также является катализатором для того, можно ли к устройству подключить те или иные микрофоны. Мощность наушников должна быть не меньшей той, которую выдаёт усилитель. В противном случае наушники выйдут со строя.
Усилители звука для наушников могут иметь целый набор дополнительных функций, делающих оборудование более функциональным, удобным, практичным, но, вместе с этим, более дорогим. Устройства могу иметь: эквалайзер, регулировку низких, высоких частот, функцию блокировки кнопок, пульт ДУ, LCD дисплей и пр.

Многие появляющиеся на рынке цифровой электроники гаджеты мы уже привыкли воспринимать как маркетинговый уход – бесполезная аппаратура, единственной целью которой является извлечение денег из нашего кошелька. Тем не менее, далеко не все новинки являются таковыми, многие девайсы способны значительно улучшить качество привычным нам процессов. Сегодня поговорим про усилитель звука для наушников – устройство, способное вытащить на свет все лучшие качества вашей техники.

№10 – S.M.S.L Idol+

Цена: 2800 рублей

Бюджетный усилитель, c неплохим динамическим диапазоном и довольно приличным звучанием для своей стоимости. Аппарат обладает настолько скромными габаритами, что его не составляет труда постоянно носить с собой в кармане и в любом месте и любое время извлекать качественный звук и своих наушников.

Мощность стандартная, ограничение громкости находится на довольно низких показателях, любители выкрутить динамики на полную вряд ли останутся довольны.

S.M.S.L Idol+

Если для наушников возможностей прибора будет вполне достаточно, то на полноценный ЦАП для медиастанции девайс определенно не тянет. Хороший вариант для начала знакомства с миром усилителей звука.

№9 – Fiio BTR3

Цена: 6500 рублей

Довольно симпатичная модель на фоне многих других девайсов среднего ценового сегмента, продолжающая успешную линейку BTR, давно полюбившуюся меломанам по всему миру.

Сохранив портативный форм-фактор, аппарат получил еще более качественное звучание, повышенное время автономной работы, а также удобную прищепку. Есть цветовая маркировка используемого кодека, многие пользователи отмечают удобство в эксплуатации как основное достоинство прибора.

Среди недостатков стоит отметить использование собственного микрофона, собственный микрофон наушников становится бесполезным. USB-C и minjack находятся слишком близко друг к другу, что выглядит не слишком удобным решением.

Fiio BTR3

№8 – S.M.S.L M3

Цена: 6500 рублей


Данный аппарат представляет собой не просто усилитель для наушников, но и полноценный внешний USB-ЦАП. Симпатичный дизайн и скромные габариты позволяют разместить устройство в любой точке, не переживая о том, что оно испортит интерьер или потребуется слишком много места.

Превосходное качество сборки, монолитная конструкция из алюминия выглядит надежной и долговечной. Соотношение цены и качества одно из лучших на рынке.

К сожалению, отсутствует переключатель коэффициента усиления, так что на выходе всегда будет High Gain. Если вы используете низкоомные наушники, то звук будет даже излишне громким – поворачивать регулятор громкости следует со всей аккуратностью.

S.M.S.L M3

№7 – Cayin C5

Цена: 8000 рублей

Отменные материалы, высочайшее качество сборки, фантастическая автономность – прибор держит заряд не менее 11 часов. Мощности хватит для любых наушников, а уж для портативных так точно.

Звук действительно преображается при использовании этого усилителя – становится драйвовее, энергичнее, глубже. При этом не появляется каких-то искажений, звук не становится излишне электронным.

На ручке громкости крайне сложно разглядеть деления, потому приходится настраивать по наитию. Габариты примерно идентичны современному смартфону, что для портативного форм-фактора многовато. Добротный середняк, который сможет удовлетворить пользователя с высокими требованиями к качеству звука.

Cayin C5

№6 – Fiio K5

Цена: 9000 рублей

Даже требовательным наушникам с головой хватит мощности этого малыша. В тандеме с аудиоплеером девайс превращается в полноценный ЦАП, есть три способа подключения – USB, линейный и балансный.

В комплекте можно обнаружить переходник с джека 3,5 на 6,5 – мелочь, а приятно. Аппарат славится своими крайне низкими искажениями, свойственными гораздо более дорогим конкурентам.

Штатный софт лишен многих необходимых функций, нельзя, например, настроить подсветку экрана, потому многие пользуются сторонним программным обеспечением. Внешний вид у усилителя специфический, так что многие могут счесть его неподходящим к остальной своей аппаратуре.

Fiio K5

№5 – xDuoo XD-05

Цена: 14 000 рублей

Сразу подкупает широчайший диапазон частот и поддерживаемых форматов этого усилителя. Усиление действительно впечатляющее, разница слышна даже далеким от аудиофильских тонкостей людям.

Качественный экран позволяет получать всю необходимую информацию о работе устройства, полная комплектация – не придется ничего докупать.

Основные проблемы связаны с установкой программного обеспечения – тут придется попотеть даже тем, кто с компьютерами на ты. Не все смартфоны поддерживают полный функционал устройства, потому заранее осведомитесь как девайс будет работать в паре с вашим гаджетом.

xDuoo XD-05

№4 – Pioneer A-20

Цена: 15 000 рублей

Компания Pioneer на протяжении нескольких последних десятилетий является признанным флагманом в производстве аудиотехники. Пусть ЦАПы и не являются сильной стороной бренда, но некоторые модели определенно заслуживают самого пристального внимания, например, A-20.

Благодаря симметричной конструкции аппарат лучше передает звук, полированная алюминиевая поверхность выглядит стильно и надежно, на ней расположены все управляющие элементы, причем именно на тех местах, где ожидаешь их увидеть – в эксплуатации прибор выглядит одним из самых удобных вариантов.

Pioneer A-20

Весит это чудо техники очень немало, потому таскать его повсюду за собой не выйдет. В комплект входит отличный пульт дистанционного управления, полезность которого не стоит недооценивать. Басы слишком уж мощные и давят на уши, если выкрутить на максимум, но многие именно этого и ищут.

№3 – Sennheiser GSX 1000

Цена: 15 500 рублей

Рейтинг лучших усилителей для наушников 2020 года продолжает популярная модель от культового бренда Senheiser. Эргономика находится на недостижимом для конкурентов уровне, управлять наушниками и колонками с одного устройства еще никогда не было так просто.

Аппарат высоко ценят многие геймеры, после подключения усилителя в играх появляются те звуки, о которых ранее они и не догадывались. Отметим и изящный внешний вид, прибор способен украсить собой любое пространство.

Не хватает разве что запаса громкости, любители выкрутить колонки на максимум могут остаться под впечатлением от возможностей. Ряд настроек выглядят излишним, даже и не поймешь, в какой ситуации они могут понадобиться.

Sennheiser GSX 1000

№2 – Fostex HP-A4

Цена: 20 900 рублей

Всеядный усилитель, легко справляющийся с PCM аудио 16/24 бит от 44,1 до 192 кГц. Полное отсутствие шумов на аудио выходах. Отдача на всем частотном диапазоне просто превосходная, нет никаких проблем с поиском драйверов и софта.

Собран аппарат со всей любовью и тщанием, в небольшой коробочке весом 0,5 килограмм все находится на своих местах. Есть возможность питания и передачи данных через USB-кабель. В общем, сильные стороны устройства можно перечислять бесконечно.

Возможно проблемы в ситуациях, когда процессор компьютера загружен на максимум – тогда воспроизведение становится сбивчивым и появляются задержки. Внешний вид спорный, но это усилитель создан для тех, кто знает толк в настоящей ценности аудиотехники и не разменивается на внешнюю обертку.

Fostex HP-A4

№1 – Beyerdynamic A 20

Цена: 31 000 рублей

Обзор подошел к концу, а значит пришло время определить победителя рейтинга лучших усилителей звука для наушников 2020 года. Полновесный звук, самое детализированное и глубокое звучание среди устройств, стоящих адекватных денег.

Невероятно насыщенные верхние и нижние частоты способны изменить ваше представление о давно знакомых композициях, в фильмах и играх звуковое сопровождение выходит на принципиально новый уровень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *