Мотоблоки Shtenli 900. Обзор, характеристики, отзывы владельцев

02.01.2018 Рекомендуют: 100%

Описание

Мотоблок Shtenli 900 — техника, предназначенная для использования на земельных участках малой и средней площади (до 30 соток). Устройство используется для культивации, боронования, вспашки плотной почвы, в том числе и целинных земель, а также для работ в теплицах, например, для обработки земли между рядками посаженных культур.

Сборка мотоблока заводская, производителем является немецкая компания Shtenli, специализирующаяся на садовой технике и электрооборудовании.

Мотоблок Shtenli 900

Shtenli 900 оснащен бензиновым двигателем, четырехтактным, с охлаждением воздушного типа. Мощность двигателя составляет 8 л.с, его объем — 211 см3, тип расположения клапанов — верхний. Емкость топливного бака мотоблока составляет 6 л. Такой емкостный ресурс позволяет устройству дольше работать без перерыва. Расход топлива при максимальной нагрузке двигателя — 0,9 — 1,5 л/час.

Преимущества модели

Модель Shtenli 900 обладает такими особенностями, выгодно отличающими ее от мотоблоков аналогичного класса:

  • легко запускается благодаря клапану декомпрессии;
  • имеет удобно расположенный газоотвод для большей безопасности и комфорта оператора мотоблока;
  • система подавления вибрации позволяет свести к минимум утомляемость оператора во время работы;
  • колесные шины «Шеврон» покрыты протектором, идеально подходящим для сельскохозяйственных работ;
  • Штенли устойчив, обладает хорошей функциональностью, проезжает даже по бездорожью или глинистой сырой почве, не увязая в грунте;
  • ручное управление (сухое сцепление);
  • система «простой запуск» — запатентованная разработка производителя;э
  • наличие инвертора, следовательно, возможность быстро менять направление езды;
  • сцепка, с помощью которой можно присоединить к мотоблоку любые навесные орудия, в том числе и от тяжелых мотоблоков типа «Нева» или «Белорус»;
  • руль, регулируемый по высоте и поворачивающийся на 180 градусов;
  • большой объем топливного бака;
  • наличие амортизаторов на рукоятке;
  • внушительный вес (90 кг).

Наличие данных технических характеристик позволяет использовать мотоблок круглый год, даже зимой.

К устройству легко подсоединяется снегоуборщик или лопата-очиститель для уборки снега, а также различное оборудование для сезонных работ: мотопомпа для набора воды и полива грядок, косилка, измельчитель, кормовая дробилка, сажалка для чеснока, дифференциал, тележка, прицеп, копатель картофеля, транспортный картофелекопатель, грунтозацепы, плуг и утяжелители.

Технические характеристики

Shtenli 900 оснащен шестеренчатым редуктором. Работает устройство на трех скоростях: 2 вперед, 1 задняя, ВОМ отсутствует. Привод на мотоблоке ременной. Устройство способно работать с полосой земли шириной в 85-105 см, глубина погружения в почву при обработке — от 15 до 30 см.

Размер колес стандарт: 4,00-8. Размеры мотоблока Shtenli : 139х80х107 см, что позволяет без труда транспортировать данную технику в багажнике авто. При необходимости ручка управления снимается, мотоблок может храниться в разобранном виде.

Компоновка ключевых частей мотоблок классического типа. Ручка управления содержит рычаг переключения скоростей, рычаг сцепления. Двигатель и редуктор без защитного кожуха. Гарантия производителя — 24 месяца. Гарантийный талон вы сможете найти в комплекте поставки техники.

Базовая комплектация при покупке следующая:

  • мотоблок Shtenli ;
  • колеса (2 единицы);
  • сцепка для навесного оборудования;
  • фрезы для сборки (разборные ножи + комплект для сборки);
  • инструкция для оператора.

Применение

Рекомендации по использованию Shtenli 900 (выдержка из инструкции по эксплуатации):

  • запускайте агрегат на максимум мощности только после завершения обкатки, которая составляет 5-8 часов с момента первого запуска;
  • во время обкатки не грузите тележку или прицеп в максимальном объеме, мотоблок должен работать на 60% мощности;
  • заправляйте технику только качественными синтетическими или полусинтетическими маслами для двигателя и редуктора, для бензиновых мотоблоков используйте бензин АИ92;
  • запускайте устройство на ровной поверхности, для регулировки погружения плуга в почву используйте сошник, при работе с фрезами избегайте наклона мотоблока вперед;
  • перед началом работы проверьте качество крепления соединений, уровень топлива в бензобаке, проверьте уровень масла;
  • раз в 50 моточасов выполняйте плановое техническое обслуживание (замена масла, проверка состояния топливного фильтра, свечи зажигания, КПП, редуктора);
  • каждые 100-200 моточасов выполняйте профилактику двигателя;
  • используйте плотные тканевые перчатки для длительной работы с агрегатом, а также беруши для минимизации последствий шума двигателя.

В зимнее время храните мотоблок в обогреваемом помещении без остатков топлива и масла в топливных резервуарах, особенно, если устройство не используется длительное время.

Отзывы

Петр, Ростовская обл:

«Неприхотливая модель, без особых изысков. Скажу так: хорошая техника для небольшого участка, огорода. Двигатель достаточно мощный, производитель Германия, так что качество соответствует, в этом убедился, когда работал с ним. Зимой не использую, стоит на хранении в теплом гараже, как и рекомендовано по инструкции. Весной использую с плугом и грунтозацепами, иногда на маленькой тележке вожу груз, картошку собираю с картофелекопалкой. Работает просто, быстрый, легко транспортировать, вес как мне кажется, не мотоблочный, а скорее как у культиватора, но это даже плюс. Если не гонитесь за именем, а ищете «рабочую лошадку», советую данный мотоблок Стенли».

Мотокультиватор Shtenli 900 (8 л.с.)

Мотокультиватор Shtenli 900 8 л.с нового поколения применяется для работы на приусадебных участках. С помощью техники выполняют боронование, культивацию и межрядную обработку почв.

Мощный 90-килограммовый мотоблок справляется с абсолютно любой задачей. Невероятная устойчивость культиватора достигается за счет больших колес .

Высокий протектор существенно облегчает перевозку многофункционального мотоблока по неровной местности. Культиватор можно применять даже в качестве тягача.

Рабочие фрезы мотоблока закрыты щитом, защищающим водителя от комков почвы и грязи. Благодаря декомпрессионному клапану запуск двигателя вручную становится еще проще.

Двухступенчатый воздушный фильтр гарантирует поступление чистого воздуха в систему. На двигателе объемом 250 см куб. установлен специальный датчик. Работа мотоблока без моторного масла исключена. Мощный бензиновый двигатель на 8 лошадиных сил с пятью перепускными клапанами позволяет точно распределять заряд горячей смеси. Антивибрационная система делает работу на мотоблоке еще более комфортной. Небольшое потребление горючего и вместительный бак на 6 литров способствуют длительной непрерывной работе. Мотокультиватор Shtenli оснащен ременным редуктором.

Три скорости движения делают управление очень удобным. Невероятная маневренность культиватора позволяет обрабатывать почвы даже в самых труднодоступных местах. Глубина вспашки может достигать 30 см, а ширина – 900 см.Универсальное крепление рамы позволяет дополнительно комплектовать культиватор различным навесным оборудованием. Поставка данного мотоблока осуществляется в собранном виде. В комплектацию входят культивирующие фрезы, а также универсальная сцепка.Современная техника легко справится с сельхоз работами любой сложности. Купив Shtenli 900 и дополнительные насадки, вы сможете использовать культиватор для уборки снега или травы.

Высокопроизводительный универсальный мотокультиватор

— Четырехтактный бензиновый двигатель HM170F с 5 перепускными каналами;
— Декомпрессионный клапан для более легкого запуска;
— Эффективная антивибрационная система;
— Продуманный оптимально удобно газоотвод;
— Инвертер, для быстрой смены направления движения;
— Пневматические колеса с сельскохозяйственным протектором и шинами «Шеврон» обеспечивают высокую проходимость машины;
— Сухое сцепление с ручным управлением не требует сложного обслуживания;
— Запатентованная система упрощенного запуска;
— Универсальное крепление позволяет использовать различные типы плугов и иного навесного оборудования;
— Возможность настройки рукоятки по высоте;
— Объем топливного бака 6 литров.
— Ременной привод

Технические характеристики мотокультиватора

Комплектация мотокультиватора

Сам мотокультиватор
Резиновые колеса с протектором SD
Культивирующие фрезы (культиватор)
Универсальная сцепка
Инструкция по эксплуатации на русском языке
Гарантийный талон

Мотоблоки Shtenli 1030. Обзор, характеристики, отзывы владельцев

26.04.2019 Рекомендуют: 50%

Мотоблок Shtenli 1030 — это модель, разработанная для выполнения пахотных работ, культивации, обработки любого типа почвы, в том числе и ранее не возделываемой. Мощность мотоблока Стенли 1030 составляет 8.5 л.с. Данная модель не имеет вала отбора мощности, однако на технические параметры устройства и его функциональность это не влияет.

Shtenli 1030 оснащен двигателем марки M168F (Intec OHV). Его объем составляет 270 см3. Устройство относится к классу тяжелых мотоблоков, его вес — 90 кг. При использовании соответствующего навесного оборудования агрегат выполняет функции транспортировщика, уборщика снега, косилки, культиватора. Пригоден для обработки междурядьев культур в теплицах или на дачных участках.

Особенности мотоблока Shtenli 1030

  • функция ограничения, позволяющая устройству не превышать допустимое количество вращений двигателя в минуту;
  • рациональное распределение топлива в двигателе за счет 5 пропускных каналов;
  • умеренный расход топлива на максимуме мощности;
  • наличие декомпрессионного клапана и, как следствие, легкий запуск мотоблока Стенли;
  • баланс рукоятки и привода;
  • регулируемая рукоятка;
  • фрезы закрыты специальными щитками, что повышает безопасность оператора, исключая попадание земли и камней;
  • антивибрационная система для безопасной работы;
  • широкие колеса большого размера (5,00-12);
  • большой перечень навесного оборудования (к данной модели также подходит любое навесное оборудование от мотоблока «Белорус»).

Технические характеристики Shtenli 1030 позволяют использовать данную технику на любой почве и в любое время года.

  1. Тип сцепления: муфта.
  2. Тип редуктора: шестеренчатый.
  3. Вал отбора мощности отсутствует, коленвал имеет горизонтальную ориентацию.

Используя Shtenli 1030, можно добиться максимальной ширины обработки земли — 90 см. Глубина обработки при работе с фрезами или плугом — до 30 см.

Shtenli работает на трех режимах: 2 передачи вперед, 1 назад. Объем бензобака составляет 6 л. Запуск производится вручную.

По рекомендации производителя используйте для заправки агрегата бензин марки АИ92.

В базовую комплектацию входят следующие элементы:

  • мотоблок Shtenli 1030 в упакованном виде;
  • резиновые колеса;
  • фрезы;
  • сцепка универсального типа;
  • инструкция пользователя;
  • комплект инструментов для сборки мотоблока;
  • гарантийный талон.

Срок гарантийного обслуживания устройства составляет 2 года. Для продления срока службы устройства и правильной эксплуатации мотоблока, сборку и обкатку следует выполнять согласно инструкции. Используйте для сборки комплект инструментов, поставляемых вместе с агрегатом.

Соблюдайте рекомендации по типам масла и топлива для устройства — некачественные смазочные и горючие материалы ускоряют износ двигателя и фильтров.

Применения

Используйте Shtenli 1030 в бытовых целях — то есть, для обработки земельных участков, площадь которых не превышает 30 соток. Время непрерывной работы мотоблока без выключения двигателя в летний сезон может составлять 2 часа, после чего двигатель необходимо охладить, а затем продолжить работу.


Не включайте мотоблок с низким уровнем топлива. Своевременно заменяйте масло и доливайте бензин в топливный бак. Уровень масла определяется по щупу или визуально.

Сроки обкатки мотоблока Shtenli 1030 и плановых ТО:

  • обкатка — 8-10 часов после первого включения, темп нагрузки — умеренный, агрегат должен работать в щадящем режиме, на полную мощность двигатель не запускается, а тележка или прицеп не грузится в полном объеме;
  • после обкатки заменяйте масло каждые 50 моточасов, перед работой в новый сезон;
  • раз в год выполняйте профилактику двигателя в сервисном центре;
  • используйте качественные масла и смазочные материалы;
  • при выявлении посторонних вибраций, звуков, шумов и т.д., обратитесь в сервис или ремонтную службу.

После каждого завершения работы осматривайте мотоблок Штенли на предмет наружных повреждений, очищайте фрезы и корпус устройства от грязи, содержите мотоблок в сухом месте при плюсовой температуре. Не оставляйте технику без работы на длительный срок, если в топливном баке есть бензин. При простое техника должна храниться без масла и бензина в соответствующих резервуарах.

Лидия, Пензенская область:

«Мотоблок покупала для бабушки: участок ранее обрабатывали тяпками, граблями, словом, обычным инвентарем из нашего детства. Сейчас намного легче стало со всем этим управляться — тяжелую работу делает мотоблок. На качество не жалуемся, муж доволен, говорит, что такая техника пригодится и нам на дачу. Я работала с данным агрегатом, скажу, что для женщины он тяжеловат, но при правильном использовании и некоторой сноровке работать вполне можно! Обязательно надевайте рукавицы, руки сильно устают, особенно когда работает с плугом.

Плюсы очевидные: стенли мощный, с большими колесами, кажется, что справится с абсолютно любой землей. Минусов пока не замечено».

Сборка фрезы для мотоблока штенли

Мотоблок сегодня является востребованным орудием на участке. Сборка фрезы для мотоблока — это важный момент в подготовке к обработке земли. Самые распространенные фрезы — это саблевидные ножи (изображение № 1), а также устройства под названием гусиные лапки (изображение № 2). Эти приспособления легко собираются на мотоблоке. Они выполняют большинство сельскохозяйственных работ на земельном участке. Менять их приходится очень редко. Это значительно сокращает время, затрачиваемое на обслуживание мотоблока.

Саблевидная фреза и ее сборка

Перед сборкой фрез на мотоблок нужно хорошо разобраться с понятием мотокультиватор. Это сварная рама из труб диаметром не менее 23 мм с установленным на ней баком для топлива и двигателем. Они закреплены на раме кронштейнами. Двигатель иначе называется силовым агрегатом. Он оснащен коробкой перемены передач и механизмом сцепления. Каждая марка культиватора имеет свой силовой агрегат с различной мощностью.

Чаще всего фреза имеет саблевидную форму. Такая схема в наши дни самая популярная, поэтому и называется еще стандартной. Эффективность ножей в виде сабли доказана многими годами использования на различных по составу почвах. Установка таких фрез на мотоблок позволяет выполнять множество работ. Прочность ножей, сделанных из углеродистой стали, очень высока. Конструкция фрезы разборная. Каждый нож проходит в процессе изготовления термозакалку токами высокой частоты.

Как происходит сборка фрез для мотоблоков? Любая фреза состоит из 2 блоков. Каждый из них содержит в своем составе 12 фрез. Блок состоит из 3 узлов. Каждый узел — это 4 ножки, расположенные под прямым углом (изображение № 3). Относительно друг друга они расположены под углом 30°. Каждый нож изготовлен из стали толщиной 5 мм. Они крепятся к стойке, которая сделана из уголка размерами 63х40 мм. Другой конец стойки приварен к фланцу таким образом, чтобы объединить вместе 4 ножа. Все детали фрезы соединяются друг с другом болтами с шайбами и фланцами. Такая конструкция является очень надежной. Она способна выдерживать нагрузки довольно высокие. Если культиватор планируется использовать постоянно, лучше устанавливать фрезу заводского изготовления.

В процессе установки фрезы на мотоблок у некоторых мастеров возникают трудности. Поэтому рекомендуется выполнять эту работу вдвоем. Сборка обычно производится на специально сделанных деревянных козелках высотой около 50 см. Они помогают быстрее справиться с работой. Мотоблок аккуратно опирается на сошник и наклоняется на угол около 45°. Под рукоятку руля подставляются козелки. В таком положении с мотоблока снимаются колеса и устанавливаются фрезы (изображение № 4). На наружные концы справа и слева нужно установить тарелки на фрезы для мотоблока. Они улучшают характеристики агрегата, делают его ход более устойчивым и плавным.

Фреза гусиные лапки

Это изделие более молодое и современное. Применяется в основном для работы на твердых грунтах. Работать рекомендуется только на чистой от сорняков земле и на ровном месте. Даже при наступлении осенних холодов результаты работы очень хорошие. Как собрать фрезу гусиные лапки? Необходимо приготовить некоторый инструмент и материал:

  • металлическую трубку диаметром 42 мм;
  • детали для рыхления почвы;
  • сварочный аппарат;
  • болгарку с дисками.

Основой рыхлителей могут быть старые автомобильные рессоры. Они нарезаются на куски нужной длины и привариваются к трубе, выполняющей роль основы. Кромки ножей затачиваются и привариваются также к этой трубе. После сборки всего механизма выполняется пробный пуск. Во время его делаются необходимые регулировки. При запуске мотоблока ножи фрезы должны висеть в воздухе, не касаясь земли. Опускать их нужно медленно. Только тогда фреза будет работать долго.

Изготовление гусиных лапок требует некоторой подготовки в области металлообработки. Ножи нуждаются в ковке, а это под силу далеко не каждому владельцу агрегата. Если неправильно собрать систему, может произойти ее поломка. Конструкция гусиных лапок неразборная. Это придает ей дополнительную прочность. Характеристики изделия:

  • вес — около 16 кг;
  • рабочая скорость движения — 2-5 км/час;
  • ширина сборки — 41 см;
  • длина и высота — 38 см.

Ножи самозатачивающиеся. При аккуратной работе они больше не требуют заточки. При этом нужно размещать грани лепестка правильно. В землю они должны входить острым концом. При правильной регулировке ножей земля вспахивается до глубины 30 см. Для достижения такого результата сначала проходят вдоль участка, затем — поперек.

Заключение по теме

Фреза относится к навесному оборудованию. Ее можно снимать и ставить. Она влияет на качество обработки любого типа почвы в саду и огороде. Качественная работа двигателя тоже во многом зависит от качества и состояния фрезы.

Собрать фрезу на мотоблок вполне можно самостоятельно.

Если собрать и заточить ее правильно, можно рыхлить землю и удалять из нее сорняки очень быстро. Как правильно собрать фрезу? Нужно сделать хорошие ножи. Это основа фрезы любого типа. Именно ножи призваны справиться с сорняками, разрыхлить землю, распределить в почве удобрения.

Существует несколько видов этого навесного оборудования, но наиболее часто встречаются саблевидные экземпляры и гусиные лапки. С их помощью выполняется большинство работ на участке. На концах конструкции устанавливаются тарелки на фрезы для мотоблока. При работе они придают особую плавность хода и не дают культиватору глубоко зарываться в грунт.

Сельскохозяйственное оборудование, и в особенности мотоблоки, довольно востребованы среди владельцев крупных и мелких фермерских хозяйств и угодий в России и за рубежом. Среди производителей, специализирующихся на выпуске данной техники, лидирующие позиции занимает концерн Shtenli, который успешно реализует свою продукцию в Европе и на постсоветском пространстве.

Особенности

Сельскохозяйственное оборудование Shtenli, и мотоблоки в том числе, являются продукцией одноименного немецкого концерна, который занимается выпуском данной линейки инструментов и оборудования уже не один десяток лет. Современные мотокультиваторы выделяются высоким качеством сборки, а также некоторыми вариантами комплектующих от таких всемирно известных брендов, как ABB Micro, Instruments и других. Сейчас данные устройства довольно востребованы не только в Европе, но и в России.

Мотоблоки Shtenli отличаются от аналогичного сельхозоборудования многофункциональностью, благодаря которой устройства можно эксплуатировать для обработки земли на больших и маленьких фермерских участках, используя одно оборудование для решения задач по культивированию грунта, вспахиванию, окучиванию, покоса травы, уборки снега или урожая корнеплодов, а также в роли тягового блока для транспортировки грузов, перекачивания воды.

Данные характеристики позволяют применять немецкие агрегаты для личных нужд, а также для решения вопросов, подведомственных коммунальным службам. Модельный ряд мотоблоков дает возможность подобрать агрегат конкретно под свои нужды, а широкий выбор запчастей и комплектующих обеспечивают усовершенствование мотоблоков для выполнения тех или иных работ.

Концерн также выпускает агрегаты, которые можно использовать для обработки земли внутри помещений, благодаря чему многие фермеры могут эксплуатировать данную технику в оранжереях, парниках и теплицах.

Модельный ряд

Ассортимент и модельный ряд мотоблоков Shtenli регулярно пополняется новой техникой, поэтому стоит рассмотреть наиболее востребованные устройства.

Сейчас концерн специализируется на выпуске дизельных и бензиновых агрегатов, а также реализует отдельную линейку машин, которая относится к серии Pro Series.

  • Shtenli 500. Данный агрегат относится к классу легкой сельскохозяйственной техники немецкого производства, поскольку весит всего 80 кг. При этом машина укомплектована двигателем, мощность которого составляет 7 л. с. Чтобы сделать мотоблок более устойчивым, повысить его сцепление с грунтом, в базовой комплектации устройство имеет дополнительное колесо в передней части устройства. Устройство функционирует на бензиновом двигателе.
  • Shtenli 900. Это агрегат из среднего класса мотоблоков, его масса составляет 100 кг, а мощность мотора – 8 л. с. Производитель рекомендует эксплуатировать данную модель на больших площадях фермерских хозяйств.
  • Shtenli 1030. Это бензиновый агрегат с мощностью двигателя, составляющей 8,5 л. с. Масса мотоблока составляет 125 кг, благодаря чему машину можно эксплуатировать совместно с адаптером и навесным оборудованием тяжелой категории.

  • Shtenli 1100 Pro Series. Мотоблок выделяется производительным двигателем Honda, мощность которого равна 14 л. с. В линейке немецкого концерна представлены два типа таких устройств – с ВОМ или же без него, что позволяет фермерам подобрать технику исходя из личных предпочтений к конфигурации. Чаще всего первый вариант приобретают в том случае, если машина будет эксплуатироваться в роли культиватора грунта, как, например, Shtenli 1800.
  • Shtenli XXXL. Данная модель выделяется эргономичностью корпуса, а также расположением бака для бензина в верхней части устройства. Машина функционирует при помощи мощного мотора Honda в 13 л. с.
  • Shtenli G-185. Это универсальный агрегат, который позиционируется для эксплуатации в частном либо профессиональном направлении. Мотоблок работает при помощи высокопроизводительного дизельного мотора, мощность которого составляет 10,5 л. с., но существуют модификации с большей мощностью, достигающей 17–18 л. с. Модель выделяется внушительным весом, составляющим 280 кг, благодаря чему к нему крепят навесные и прицепные комплектующие и выполняют транспортировку грузов. Однако серьезная масса агрегата требует внимания и силы от оператора в ходе эксплуатации.
  • Shtenli G-192. Это модель, оснащенная дизельным типом двигателя, который развивает мощность до 12 л. с. Такой мотоблок имеет массу порядка 320 кг, в свете чего относится к категории тяжелой сельскохозяйственной техники. Устройство можно использовать для вспахивания и культивирования грунта, а также в качестве тягового блока и даже буксира при помощи приставки.

Агрегат имеет хорошие и мощные колеса, которые позволяют ему беспрепятственно передвигаться по любому типу грунта.

Устройство

Все мотоблоки торговой марки Shtenli имеют заводскую гарантию, которая составляет 2 года. Устройства укомплектовываются клапаном декомпрессии, который позволяет привести машину в действие в режиме облегченного запуска. Помимо этого, агрегаты имеют встроенную систему, которая снижает шум и вибрацию в ходе работы мотора.

В базовой комплектации мотоблоки имеют надежные шины с глубоким протектором для облегчения передвижения по тяжелому грунту или снежным заносам. Мотоблоки имеют универсальный тип крепления, который позволяет эксплуатировать устройства с большим количеством прицепного и подвесного оборудования.

Фрезы, входящие в базовую комплектацию, имеют защитный щит, обеспечивающий надежный барьер от воздействия внешних факторов, которые могут повредить деталь. Все двигатели в технике Shtenli оснащены автоматической системой частоты вращения, которая исключает вероятность эксплуатации агрегатов на слишком высокой скорости, не предусмотренной для данной модификации.

Что касается силовых установок, то машины имеют 5 перепускных клапанов, благодаря которым происходит более четкое распределение ГСМ, кроме того, это позволяет убрать лишние шумы при движении устройств.

Рукоять управления мотоблоками можно регулировать в нескольких положениях, что увеличивает комфорт в ходе эксплуатации.

Навесное оборудование

Мотоблоки Shtenli можно использовать совместно с оригинальным дополнительным инструментом, а также с инвентарем от других торговых марок. Оригинальные комплектующие представлены плугами, окучниками, фрезой и грунтозацепами.

Но техника также эксплуатируется с несколькими вспомогательными деталями.

  • Адаптер, тележки и прицепы. Оборудование для транспортировки грузов при помощи мотоблоков разделяется на классы исходя из мощности самих устройств. Поэтому для тяжелой техники грузоподъемность оборудования может составлять полтонны, а для легких устройств – порядка 300 кг. Регулировка сцепления происходит при помощи трехшлифтовой соединительной детали, которая поставляется совместно с техникой. Элемент носит универсальный характер, поэтому совместим с большинством комплектующих от других производителей.
  • Косилка. Для сельскохозяйственных устройств предлагается несколько видов данного инструмента, поэтому мотоблоки могут работать с роторными или дисковыми вариантами косилок. Инвентарь подбирается исходя из назначения самой машины.

Агрегаты с ВОМ совместимы со всеми типами деталей. Последний вариант может потребовать заменить диски в ходе активной эксплуатации.

  • Колеса и гусеничные приставки. У мотоблоков Shtenli колеса в базовой конфигурации могут быть: 5х12, 4х12, 4х10, 4х8 и 6,5х12 см. Но при необходимости легкую и тяжелую технику можно дополнительно укомплектовать и более мощными вариантами колес. Что касается приставок для мотоблоков, то их использование актуально в зимний период, а также при слишком влажной почве. Такое оборудование рекомендовано производителем для машин, масса которых будет более 100 кг.
  • Фрезы. В заводской комплектации немецкие устройства поставляются для реализации с разборными деталями, которые изготавливаются из высококачественной стали. Однако при желании технику можно использовать с другими вариантами фрез, сборка фрезы выполняется вручную.
  • Грунтозацепы. Это полезное вспомогательное оборудование, позволяющее повысить эффективность обработки почвы. Основной задачей данного элемента является увеличение сцепления машины в ходе эксплуатации с поверхностью земли.

  • Плуг. Немецкие мотоблоки можно использовать для работ с грунтом совместно с однокорпусным либо двухкорпусным плугом. Фиксация инструмента к технике осуществляется впереди при использовании подходящего крепежного элемента в виде кронштейна. Глубина обработки земли может корректироваться оператором в ходе управления машиной.
  • Снегоуборщик и лопата-отвал. Вариант данного вспомогательного оборудования подбирается исходя из модели и мощности мотоблока. Как правило, более мощные агрегаты смогут отбрасывать снег на большие расстояния.
  • Картофелекопалка и картофелесажалка. Инструмент универсального типа, который можно устанавливать на все без исключения устройства данного бренда. Крепление элементов осуществляется в передней части мотоблока. Данные инструменты полностью исключают использование ручного труда в ходе посадки и сбора урожая корнеплодов. Исходя из конфигурации и модели, техника может использоваться также и с другими вариантами навесного и прицепного оборудования.

Инструкция по эксплуатации

Перед началом эксплуатации техники следует подробно ознакомиться с технической документацией и инструкцией по эксплуатации устройства. Соблюдение указанных рекомендаций позволит в значительной степени увеличить срок службы оборудования.

  • Производитель агрегатов вне зависимости от типа двигателя рекомендует использовать только синтетическое или полусинтетическое масло марки SAE-30 либо SAE5W-30, а также регулярно проводить замену масла, заливать его только при теплом двигателе. Что касается редуктора, то для этого узла понадобится масло марки 80W-90. Топливо для бензиновых моделей должно быть не ниже марки А-92.
  • Первое, что должен сделать владелец нового мотоблока – выполнить обкатку устройства. Данная работа необходима для притирки всех подвижных деталей в агрегате, а также регулировки газа. При первичной обкатке машина должна проработать на треть своей мощности около 10 часов, но без использования техники в качестве тягового блока.
  • Среди обязательных работ по наладке функционирования всех систем в мотоблоках Shtenli стоит выделить отладку конической передачи, регулировку шестерни, слив отработанного масла после обкатки и замену его на новое вещество. А также отдельного внимания заслуживает коробка передач в мотоблоке, допустимый люфт в редукторе.

В следующем видео вас ждет обзор мотоблока Shtenli 1900.

Фреза к мотоблоку – один из самых распространенных видов дополнительного оборудования для обработки почвы. Она являет собой набор специальных ножей, закрепленных на оси. С их помощью можно быстро и легко избавится от сорняков, произвести культивацию грунта на участке. Для того, чтоб подобрать оптимальный вид фрезы для своего мотоблока, следует немного классифицировать их.

Классификация фрез

По расположению фрезы бывают боковые и навесные. Боковые устанавливаются по обе стороны на мотоблок, работают от приводных валов колес. По сути, при подобном расположении эти фрезы заменяют колеса и приводят технику в движение.

Второй вид – фреза, работающая от вала отбора мощности, расположена сзади агрегата и не участвует в движении. Мотоблоки брендов Целина, Нева МБ-1 и МБ-2, МТЗ имеют именно такое устройство фрез.

По конструкции ножей выделяют два вида фрез – саблевидную (активную, стандартную) и так называемые гусиные лапки.

Активные фрезы

Активная фреза состоит из набора четырех мощных ножей, установленных под углом 90° относительно друг друга. Таких комплектов на одной оси может быть от двух и более. Количество дополнительных фрез, а также величина их ножей зависит напрямую от производительности мотоблока. Ножи у данной фрезы в виде изогнутых полос, загнутых поочередно в разные стороны. Их конструкция и прочность позволяют без опаски обрабатывать целину, а также участки, где попадаются камни и корни.

Гусиные лапки

Второй конструктивный тип фрез – гусиные лапки. Свое название изделие получило за необычную форму режущих элементов, напоминающих лапки гуся. Они имеют форму треугольника и расположены на краях стоек. Количество режущих элементов и размер данного модуля также зависит от мощности мотоблока. Чем больше стоек с ножами – тем качественнее обработка.

Данная фреза способна обрабатывать тяжелые целинные и глинистые грунты, но на участках с повышенной растительностью и корнями, скорее всего, изделие будет забиваться.

Как правильно собрать фрезы на мотоблок?

Сборка фрезы может вызвать некоторые трудности, особенно если заниматься этим первый раз и в одиночку.

Для начала следует ознакомиться со строением фрезы.

На чертеже ниже обозначены ее основные составляющие элементы:

  • роторная ось (бывает разной длины, может быть цельной и разъемной);
  • палец с фиксатором;
  • ножи (правый и левый);
  • элементы крепления конструкции (гайки, шайбы и болты).

Также не забудьте учесть тот факт, что движение ножей во время работы направлено против часовой стрелки. Будьте внимательны при сборке модуля – любое отклонение в конструкции приведет к тому, что балансировка оси будет нарушена, агрегат при работе будет заносить в сторону.

Предлагаем также ознакомиться с видео, на котором подробно рассказано о процессе сборки фрез к мотоблоку:

Установка фрез на мотоблок

Устанавливать фрезы на мотоблок лучше с напарником, чтобы избежать травм, падения или повреждения агрегата. Перед началом установки приподнимите мотоблок. Можно использовать подручные средства в качестве опоры. Если таких объектов рядом не имеется – сбейте две доски крест-накрест посередине. Полученной конструкцией подоприте руль. Убедитесь, что мотоблок стоит надежно. После этого можно снимать колеса и на их место устанавливать фрезы.

Самодельные фрезы для мотоблока

Для того, чтобы своими руками создать фрезу к мотоблоку, необходимо запастись такими инструментами и заготовками:

  • металлическая труба (диаметром не более 42 мм);
  • заготовки для режущих элементов фрезы (подойдут любые ненужные запчасти или куски металла. Например, можно использовать старые автомобильные рессоры);
  • сварка;
  • болгарка.

Режущие элементы подгоняются под необходимые размеры и при нужде затачиваются. Затем их нужно приварить к трубе в соответствующем порядке.

Специалисты рекомендуют не изготавливать фрезы диаметром более 50 см, поскольку так снизится риск ее поломки в процессе эксплуатации. Ниже приведен детальный чертеж для изготовления фрезы типа гусиные лапки:

При использовании фрез не забывайте также о технике безопасности и правилах эксплуатации изделия. Перед запуском фрезы должны находиться над поверхностью грунта, а их погружение в почву должно быть медленным и плавным.

Какие фрезы лучше для мотоблока?

Каждый вид фрез имеет свои недостатки и плюсы. При выборе фрез для мотоблока следует учитывать его мощность, а также условия эксплуатации.

Например, саблевидная почвофреза очень прочная благодаря своей конструкции и материалу, из которого она изготовлена. Этот вид фрез имеет целостные ножи, а изготовлены они из высокоуглеродистой закаленной стали. Она имеет универсальную функциональность, поскольку может работать в любых условиях и на разных грунтах. Также ножи данной фрезы легче ремонтировать – достаточно просто установить и закрепить новый режущий элемент.

Фреза типа гусиные лапки также подходит для обработки тяжелых грунтов и для культивации, но участки с дерном или кореньями будут для нее трудно преодолимыми. На них оборудование будет забиваться и плохо работать. Также, ввиду особенностей ее конструкции, она чаще подвержена поломкам, а ремонт обычно производится с помощью сварочных работ, что более долго и невыгодно.

Как видим, каждый из комплектов фрез не лишен достоинств. При выборе опирайтесь на технические характеристики вашего агрегата и на особенности предстоящих работ.

Нужно ли точить фрезы на мотоблок?

На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Все зависит от индивидуальных особенностей мотоблока, почвы и условий пользования. Например, для обработки тяжелых грунтов мощным мотоблоком с усиленными фрезами заточка необязательна. Ощутимого эффекта от данной процедуры Вы не увидите, лишь потратите силы и время.

Для обработки участка более легким мотоблоком с небольшими фрезами заточка является неплохим вариантом для улучшения качества труда. Но и здесь есть минусы. Во-первых, заточки хватает лишь на несколько часов, затем процедуру необходимо будет повторить, а это процесс длительный и трудоемкий. Во-вторых, заточенные ножи способствуют дроблению корней сорняков, а это в свое очередь может лишь ускорить их размножение.

Если Вы все же решитесь произвести заточку фрезы – снимите ее с мотоблока, очистите от земли. Предельно аккуратно наждачной бумагой подточите каждый режущий элемент, чтобы не повредить их.

Обзор мотоблока Shtenli 1030 PRO. Технические характеристики. Устройство. Инструкция по эксплуатации

Мотоблок Штенли 1030 производится в Германии, что уже говорит о высоком качестве продукции и новейших технических характеристиках.

Мотоблок Shtenli 1030 pro

Эта машина оборудована бензиновым четырехтактным двигателем с мощностью в 8,5 лошадиных сил и предназначена для обработки участка среднего размера с площадью от 5 соток. Его рабочая температура поддерживается с помощью воздушного охлаждения принудительного типа.

Запуск двигателя происходит при помощи ручного стартера. При необходимости есть возможность установки аккумулятора и электростартера.

Производитель Shtenli
Производство Германия
Тип бензин
Дифференциал да
Объем двигателя, куб.см 277
Мощность, л.с. 8.5
Мощность, кВт 6.6
Система запуска ручной
Размер колес 6х12
Передачи 2 вперед, 1 назад
Глубина обработки, мм 150 — 300
Ширина захвата, мм 900
Охлаждение воздушное
Вес, кг 140
Гарантия 24 месяца
Импортер ООО «ТачИнфо Групп», г. Минск, ул. Чижевских, 172
Сервисный центр г. Минск, ул. Прушинских, 2а
Завод производитель «Transnet Logistik» GmbH, Belgische Strasse 1, 15234 Frankfurt Oder, Германия

Особенности применения

Если Вы владелец нового мотоблока Стенли 1030, то перед тем, как начать работу на нем, необходимо собрать устройство (в соответствии с руководством пользователя) и произвести обкатку:

  • Залейте топливо и масло;
  • Прогрейте мотор на холостых оборотах;
  • Переключение передач должно производиться плавно и без особых усилий;
  • При первой обработке почвы следует использовать машину на половину максимальной мощности;
  • По завершению обкатки замените масло.

Мотоблок Shtenli 1030 pro

Устройство Shtenli 1030 pro

Мотоблок Штенли 1030 оборудован дифференциалами, которые значительно облегчают управление устройством.

Благодаря наличию галогеновой фары, есть возможность проведения работ даже в темное время суток.

В стандартной комплектации мотоблок Стенли 1030 оборудован пневматическими шинами размером 6,5×12 с высоким и агрессивным протектором, который обеспечивает прохождение устройства даже по самым тяжелым грунтам.

В качестве опционного варианта, можно установить колеса 5×12, 6×12 или 7×12.

А вот видео обзор последовательности правильной сборки мотоблока:

Инструкция по эксплуатации Штенли 1030

Каждый новый владелец должен изучить руководство пользователя. В нем описан принцип работы мотоблока Штенли 1030, правила его сборки, обслуживания и корректной работы. Лучше потратить небольшое количество времени на изучение инструкции по эксплуатации, чем потом проводить дорогостоящий ремонт.

Обслуживание

Для поддержания мотоблоков Стэнли в рабочем состоянии следует проводить регулярное ТО в соответствии с руководством пользователя.

  • По завершению работ обязательно очищайте устройство от остатков грязи, пыли и влаги. При их длительном скоплении мотоблок может начать быстро ржаветь.
  • Необходимо следить, и через каждые 5 часов работы очищать топливные и воздушные фильтры, поскольку в случае их засоренности начнутся перебои в работе двигателя.
  • Моторное масло подлежит замене через каждые 25 часов работы. Для этого рекомендуется использовать 10W-30.
  • Трансмиссионное масло необходимо менять дважды в год: осенью и весной.

Видео обзор работы Штенли 1030

Вот видео обзор мотоблока Shtenli 1030:

Отзывы владельцев

Вот что пишут на тематических форумах владельцы мотоблока Стэнли 1030:

Игорь:

«Приобретал я Штенли для родителей. После сборки выявил, что колесо ходит восьмеркой. По гарантии обещали заменить. Брал я его для своего участка в 8 соток. Свет изначально не фурычил. С одной стороны – красивый, по все провода и тросики болтаются и никак не закреплены. Говорят, установлен дифференциал, а ничего, что он нормального качества стоит половину стоимости Стенли 1030? Качество может и немецкое, но чувство, что собирали на русско-китайской границе, не покидает.

Плюсы: Гарантия?

Минусы: В отзыве»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *