Акустические системы Hi-Fi

Акустические системы Hi-Fi обеспечивают уровень качества звука, который способен удовлетворить настоящих меломанов. Такое оборудование способно в полной мере проявить себя только в комплекте с усилителями и звуковоспроизводящим оборудованием соответствующего уровня. Акустика рассматриваемого класса может иметь напольное и полочное (а в редких случаях – и навесное) исполнение. Напольные акустические системы Hi-Fi отличаются более крупными размерами, и при прочих равных условиях обеспечивают значительно более высокий уровень качества звука. Помимо типа установки, при выборе акустических систем Hi-Fi нужно отталкиваться от нескольких факторов. Главной характеристикой любой акустики (и акустика Hi-Fi не является исключением) является мощность. Существует популярное мнение, что высокий уровень мощности нужен только для большей громкости, но это не так: даже при минимальной громкости более мощные источники звука способны обеспечить более качественное звучание. Важным эксплуатационным параметром является сопротивление. Заочно оценить уровень качества звучания можно, оценив размер колонок, входящих в состав акустической системы. Чем больше объем акустики – тем, как правило, качественнее звук. Акустические системы Hi-Fi безупречного качества вы сможете купить в интернет-магазине DNS. Высококлассная акустика будет радовать вас долго.

РазвернутьСвернуть

Среди акустических систем существует рейтинг классов. Он относится не к отдельным изделиям, а описывает группы продуктов по характерным особенностям. В рекламных и маркетинговых материалах компаний производителей встречается понятие Hi Fi акустика. Еще выше ценятся Hi End комплекты, считающиеся продуктом эксклюзивным и возносящие владельца на уровень, недоступный простым аудиофилам. Понять, чем отличаются те или иные высокие классы акустических продуктов можно при рассмотрении особенностей их конструктивного и аппаратного решения.

Что такое акустические системы Hi-Fi и Hi-End класса

Наименование Hi-Fi — это аббревиатура. Она образована из двух английских слов High Fidelity, которые дословно переводятся как «высокое соответствие». Это может служить кратким описанием технических характеристик акустики соответствующего типа. Конструкционное решение колонок, воспроизводящих звук с минимальными искажениями, включает:

  • прочные корпуса, исключающие паразитные вибрации;
  • герметизированные акустические модули, обеспечивающие правильность формирования вибраций на полном диапазоне громкости;
  • группу динамиков (аудиосистема воспроизводит широкий спектр частот только несколькими звукоизлучателями);
  • встроенные фильтры частот для разделения звукового диапазона на полосы для отдельных громкоговорителей.

Не стоит думать, что Hi-Fi акустика стоит крайне дорого. Это может быть бюджетный аппарат, отличный выбор для дома. В этом случае колонка изготавливается из дерева или качественной фанеры.

Звучание многополосных колонок зависит от характеристик усилителя. Он бывает встроенным (активная акустика) или внешним. При покупке следует обращать внимание на усилитель и характеристики системы фильтрации частот. Чем качественнее эти электронные компоненты, тем достовернее звук, создаваемый акустикой.

Конструкционные решения Hi Fi систем могут быть самыми разными. Меняется число полос, габариты корпуса, добавляются пассивные диффузоры, сектор сабвуфера и многое другое. Соответственно, меняется и цена. Но главный фактор, который ее формирует — выходная мощностью системы.

Все производители Hi Fi акустики, которую можно поставить в дом, приводят подробнейшие данные тестирования своих продуктов. Понять, как именно будет звучать колонка, можно по амплитудно-частотным характеристикам, графики которых располагаются в паспорте издеоий. Завал верхних частот, невыраженность басов — все видно на АЧХ.

Hi End акустика — подчеркнуто эксклюзивный продукт. И выражается это не только крайне высокой ценой. Система построения корпуса и формирования сигнала для каждой колонки может быть как угодно сложной. К примеру:

  • используются двойные стенки корпуса из прочного дерева или фанеры, до 50 мм общей толщины;
  • для разделения частот используются не полосовые фильтры, а отдельные усилители для каждого динамика;
  • полностью разделяются вибрационные зоны: акустика при помощи специальных ножек не передает частотные усилия на напольное покрытие;
  • принимаются меры для увеличения массы колонки. В частности, Hi End установка может иметь основание в виде мраморной плиты для нейтрализации направленных колебаний.

Высокий ранг и эксклюзивность топ класса акустики означает, что ее дизайнер ничем не органичен. Полет фантазии может быть самым разнообразным. Встречаются изогнутые колонки, выполненные в виде музыкальных инструментов, разделенные на несколько модулей и многое другое. Hi End системы — это как эксклюзивный салон автомобиля, созданный в единственном экземпляре или доступный очень ограниченному числу потребителей.

Виды Hi-Fi акустики

Как Hi End, так и Hi Fi акустика, прежде всего, отличаются по конструкционному исполнению для того или иного типа установки в помещении.

  1. Для больших залов и комнат стоит выбирать колонки с напольной установкой. В таких системах присутствуют узлы для хорошей циркуляции воздуха, так называемой прокачки помещения. Кроме этого, в напольных системах не нужно минимизировать размеры, поэтому корпусные зоны для установки динамиков имеют оптимальные объемы для оптимальных режимов работы излучателя.
  2. Если у потенциального владельца акустики высокого класса маленькая квартира, рекомендуется покупать колонки с потолочным монтажом. Они гарантируют аутентичное воспроизведение широкого диапазона частот. Однако, из-за необходимости минимизировать габариты корпуса инженеры отказываются от фазоинверторных схем. Но колонка вполне способна качественно прокачать небольшую комнату.

Особо стоит отметить: среди Hi Fi акустики можно найти огромное количество систем активного типа. Они оснащены собственным усилителем, качественно преобразующим сигнал и создающим мощность для работы динамиков. Однако в классе Hi End присутствуют исключительно пассивные акустические системы. Для них сегодня можно купить специальные усилители, формирующие отдельные сигналы для работы низкочастотных и высокочастотных динамиков.

Чтобы обеспечить максимальный уровень качества звука Hi End или пассивной Hi Fi системы рекомендуется использовать для ее подключения специальные кабели. Они делаются из посеребренных, позолоченных проводников, имеют такие же контактные группы. Такой продукт обеспечивает минимальные искажения, обезопасит от потери сигнала при передаче. При наличии электромагнитной муфты и экранирования гарантируется полное отсутствие помех, наводок на кабель от внешних источников.

Технические параметры (как выбрать)

Главное, что нужно изучать при выборе акустики класса Hi Fi, Hi End — графики амплитудно-частотных характеристик. На них оцениваются следующие показатели:

  • ширина полосы воспроизводимых частот. Оптимальное значение находится в диапазоне от 20 до 42000 Гц. Но лучше, чтобы полоса была как можно шире. Например, 15-45000 Гц;
  • характер графика АЧХ. Он должен быть как можно глаже. Без падений на границе диапазона никак не обойтись. Однако на протяжении всей полосы частот линия должна быть гладкой, желательно горизонтальной;
  • выбор по мощности сугубо индивидуален. Можно воспользоваться рекомендациями по среднестатистическим показателям для определенного объема комнаты.

При выборе активной системы не производится анализ мощности усилителя. Но зачастую при выборе пассивной акустики, одновременно с ней приобретается устройство подготовки сигнала. Правило выбора усилителя достаточно простое. Его мощность должна быть минимум в 1.5 раза больше номинального показателя акустики. Желательно, чтобы усилитель мог обеспечивать работу колонки на предельном уровне. Для этого его показатель мощности должен превышать соответствующий максимум акустики.

Для Hi Fi, Hi End систем также анализируются:

  • характеристики корпуса. Он должен делаться из дерева или деревосодержащих материалов значительной толщины (МДФ, фанера, ДСП);
  • наличие фазоинверторных контуров. Они помогают акустике звучать сочнее и часто присутствуют даже в дорогих, эксклюзивных моделях;
  • форма ножек. Конусные — помогают снизить коэффициент передачи вибраций напольному покрытию;
  • характер стабилизации колонки. Утяжеленное дно — практичный и достаточно эффективный вариант.

В Hi End акустике применяются раздельные входы для разных полос колонки. Для работы таких систем нужен специальный усилитель. У него должны быть выходы класса Bi-Wiring, Bi-Amping. Применение такой аппаратуры гарантирует не только кристально чистый аутентичный звук, но и расширение частотного диапазона, стабильную работу акустики в любых режимах.

Рейтинг

На основании предпочтений потребителей, выраженных в объемах продаж и количестве положительных отзывов, был составлен рейтинг 2019 года для акустики высокого класса. В него вошли модели с доступной ценой, качественным звуком и несомненным удобством использования.

Heco Ascada 600 Tower

Плюсы

  • стильный дизайн
  • напольная установка
  • качественный встроенный усилитель
  • отличная сборка
  • беспроводное соединение

Минусы

  • при беспроводном канале связи возможны сбои из-за внешних помех
  • в комплекте соединительные кабеля среднего качества
  • скромная суммарная мощность

Данная аудиосистема — идеальный выбор для квартиры. Ей не нужны внешние усилители, фильтры частот. Поддерживается беспроводное подключение устройств. Достаточно скромная мощность, тем не менее — достаточна для квартиры, не позволяет выявить недостатков при воспроизведении крайне низких частот. Акустика звучит сочно и доставит немало удовольствия.

Jamo S 805 HCS

Плюсы

  • хороший звук
  • качественная сборка
  • продуманная система ножек
  • двухполосные аудиосистемы
  • хорошая выходная мощность

Минусы

  • без сабвуфера
  • для задних колонок не продумана установка
  • нет встроенного усилителя

Рассчитанный на использование внешнего усилителя, данный комплект акустики может стать удобным вариантом для тех, кто хочет построить систему с идеальным звучанием. Подключая Jamo S 805 HCS к специальному усилителю, можно получить качественную, объемную, трехмерную звуковую картину. Однако она не будет аутентичной без использования сабвуфера, который нужно будет согласовывать с параметрами основной акустической системы.

Monitor Audio MR6

Плюсы

  • оптимальное соотношение цены и качества
  • фазоинверторная система с возможностью закрыть выходная
  • стильная классика
  • продуманная напольная конструкция
  • поддержка входов Bi-wiring, bi-amping

Минусы

  • нельзя закрыть оба отверстия фазоинверторов для получения закрытого корпуса
  • звук утилитарный, сухой, с ограниченной частотной полосой
  • сделано в Китае, не соответствует спецификациям бренда

Данная акустика — оптимальный выбор для тех, кто хочет получить хороший звук за приемлемые деньги. Замечаний к работе системы нет. Однако хвастаться перед друзьями не получится. Система скорее утилитарная, простая, звучит без оттенков, просто качественно воспроизводит поданный сигнал. Несомненным достоинством является поддержка входов Bi-wiring / bi-amping класса Hi End.

Vector HX100

Плюсы

  • компактный корпус потолочного крепления
  • хороший звук, 2 полосы с большим НЧ динамиком
  • фазоинверторная
  • наличие раздельного входа Bi-wiring для НЧ и ВЧ сигнала
  • позолоченные контакты

Минусы

  • пассивная, сложный подвод проводов
  • узкая полоса воспроизводимых частот
  • в комплекте нет проводов подключения
  • относительно тонкие стенки корпуса из МДФ

Данную акустику можно использовать только в качестве дополнительного источника звука. Она удобна в роли тыловых динамиков, в том числе из-за характера крепления. Несомненным плюсом является наличие позолоченных раздельных входов для частотных сигналов. Однако узкий диапазон воспроизводимых частот не позволяет использовать данные колонки в роли основного источника звука.

YAMAHA NS-6490

Плюсы

  • компактные
  • реальная трехполосная система с качественным разделением полос
  • прочный корпус
  • отличный звук
  • низкая цена

Минусы

  • нет ножек
  • нет креплений на стену
  • в некоторых вариантах звуковой картинки — недостаточно басов
  • дребезг высоких частот на предельных уровнях громкости

Данная система — колонки полочного типа, пассивные. По качеству звука могут дать фору многим именитым и известным моделям акустики. Мощности системы достаточно для комнаты среднего размера. Однако из-за тонких стенок корпуса и малой массы колонки у YAMAHA NS-6490 присутствуют ожидаемые недостатки в виде дребезга, жестковатого звука и недостаточности басов в некоторых типах музыкальных композиций. Однако в целом — модель можно назвать идеальной по соотношению цена/качество.

Купить наушники и гарнитуры в интернет-магазине Doctorhead.Ru. Отзывы, Обзоры, Тесты.

Продолжаем тему домашнего Hi-Fi, мы обсудили основные моменты, которые нужно принять во внимание, начиная процесс выбора. А теперь небольшой топ: по три модели полочной и напольной акустики, которые Dr. Head рекомендует рассмотреть.

Лучшая полочная акустика

3. JBL Stage A120
2. Monitor Audio Bronze 1
1. Monitor Audio Bronze 2

JBL Stage A120
Тип: полочная, пассивная
Порт фазоинвертора: тыл
Количество полос: 2
Твитер: 25 мм, алюминий
Вуфер: 115 мм, полицеллюлоза
Мощность:
Чувствительность: 86 Дб
Импеданс: 6 Ом
Частотный диапазон: 60 — 40000 Гц
Рекомендуемая мощность усилителя: 20 — 125 Вт
Вес: 3.81 кг

Серия JBL Stage — это демократичная стоимость, современный, практичный дизайн и фирменный «концертный» звук JBL, напористый и драйвовый. Корпус выполнен из MDF и имеет внутреннее демпфирование для гашения резонансов. Расположенный на задней стороне корпуса фазоинвертор работает тихо и эффективно. В случае установки АС близко к стене (есть возможность крепления на стену) фазоинвертор можно заблокировать с помощью входящей в комплект заглушки. Колонка является легкой нагрузкой для современных стереоусилителей и AV-ресиверов. Алюминиевый 1-дюймовый высокочастотный динамик нагружен на запатентованный рупор с новой акустической линзой высокого разрешения (был создан для студийного монитора JBL Professional M2 Master Reference Monitor). Фазовая заглушка выравнивает его диаграмму направленности, а также служит дополнительной защитой от механических повреждений.
Низкочастотный динамик диаметром 4,5 дюйма смонтирован на антирезонансной корзине, диффузор изготовлен из композитного материала полицеллюлозы и обладает высокой жесткостью при небольшом весе. Благодаря эластичному подвесу диффузор способен линейно перемещаться с большой амплитудой, благодаря чему колонка создает значительное звуковое давление и способна звучать насыщенно и громко. А яркая белая окраска низкочастотника (со снятыми защитными сетками) придает колонкам броский и эффектный внешний вид. JBL Stage A120 — это, пожалуй, лучший и самый доступный пропуск в мир Hi-Fi.

Monitor Audio Bronze 1
Тип: полочная, пассивная
Порт фазоинвертора: тыл
Количество полос: 2
Твитер: 25 мм, золотой купол C-CAM
Вуфер: 140 мм, Al/Mg с керамическим покрытием C-CAM
Мощность: 70 Вт
Чувствительность: 88 Дб
Импеданс: 8 Ом
Частотный диапазон: 55 — 30000 Гц
Рекомендуемая мощность усилителя: 15 — 70 Вт
Вес: 3.5 кг

Monitor Audio — это классический британский Hi-Fi, а Bronze — серия бюджетных акустических систем, которые характеризуются удивительно точным, естественным и динамичным для своего класса звучанием. В нынешней реинкарнации (5 поколение) серии Bronze используются новые динамики из композитного материала — алюминиево-магниевого сплава с керамическим покрытием C-CAM (технология разработана для аэрокосмической промышленности / реактивных двигателей). Его высокая жёсткость предотвращает появление помех, а также оптимизирует характеристики нарастания и угасания звука. Еще одно интересное ноу-хау — жесткая конструкция со сквозным креплением динамиков bolt-through. Динамик вкладывается в углубление передней панели снаружи, а затем притягивается длинным болтом к задней стенке корпуса. Это помогает избежать возникновения сильных вибраций при высокой громкости и насыщенной низкими частотами музыке (образуется дополнительная стяжка, нагрузка равномерно распределяется между передней и задней стенкой), обеспечивая более плотные и чистые средние частоты. Кроме того фронтальная панель таким образом полностью лишена шурупов и выглядит крайне эстетично.

Monitor Audio Bronze 2
Тип: полочная, пассивная
Порт фазоинвертора: фронт
Количество полос: 2
Твитер: 25 мм, золотой купол C-CAM
Вуфер: 165 мм, Al/Mg с керамическим покрытием C-CAM
Мощность: 100 Вт
Чувствительность: 90 Дб
Импеданс: 8 Ом
Частотный диапазон: 42 — 30000 Гц
Рекомендуемая мощность усилителя: 30 — 100 Вт
Вес: 5.3 кг

Благодаря увеличенному объему корпуса и более крупному вуферу полочная Monitor Audio Bronze 2 способна потягаться по широте и насыщенности звучания с отдельными моделями напольной акустики. Отдельное внимание инженеры MA уделили порту фазоинвертора, который при некорректной работе может выдавать свист и снижать динамику басов. В новой серии используются запатентованные фазоинверторы High Velocity второго поколения (HiVe II), расширяющиеся на концах для предотвращения эффекта турбулентности, они также имеют продольные канавки для ускорения прохождения воздушного потока и дополнительного снижения турбулентности. Фазоинвертор в Bronze 2 выведен на переднюю панель, однако компания изготовитель рекомендует устанавливать колонку на расстоянии хотя бы 20 сантиметров от стены комнаты — в этом случае звучание низких частот будет наиболее сбалансированным.

Лучшая напольная акустика

3. Focal Chorus 716
2. Focal Chorus 726
1. Bowers & Wilkins 603

Focal Chorus 716
Тип: напольная, пассивная
Порт фазоинвертора: фронт
Количество полос: 2.5
Твитер: 25 мм, Al/Mg инвертированный купол
Мидбас: 165 мм, Polyglass
Вуфер: 165 мм, Polyglass
Мощность: 100 Вт
Чувствительность: 91.5 Дб
Импеданс: 8 Ом
Частотный диапазон: 50 — 28000 Гц
Рекомендуемая мощность усилителя: 40 — 200 Вт
Вес: 20.5 кг

Focal — это крупнейший производитель акустических систем во Франции, компания входит в Top-3 в Европе и Top-10 в мире, имеет огромный штат инженеров и подходит к производству акустики максимально скрупулезно: все Hi-Fi компоненты от корпуса до динамиков разработаны и изготовлены на собственных заводах во Франции! (смотрите наш репортаж из сборочного цеха Focal). В модель Focal Chorus 716 2,5-полосная: два динамика с диффузорами диаметром 6,5-дюймов работают параллельно, верхний из двух воспроизводит средние частоты. Такая конфигурация усиливает эффективность воспроизведения низких частот. Сами динамики сделаны по технологии Polyglass. Ее суть заключается в нанесении микрошариков расплавленного стекла на диффузор из целлюлозы, таким образом мембрана сочетает отличное демпфирование и низкую массу (а как следствие — скорость) бумаги и жесткость стекла, что крайне позитивно сказывается на линейности АЧХ акустики. Высокочастотный динамик TNV2 имеет инвертированный купол, а конструкция подвеса позаимствована у High End серии Focal Utopia III: подвес выполнен из высокотехнологичного легкого и прочного материала Poron. Это позволило снизить искажения, стабилизировать АЧХ и увеличить срок службы твитера. Производитель рекомендует использовать данную систему для подзвучивания помещения площадью до 30 м².

Focal Chorus 726
Тип: напольная, пассивная
Порт фазоинвертора: фронт
Количество полос: 3
Твитер: 25 мм, Al/Mg инвертированный купол
Мидбас: 165 мм, Polyglass midrange
Вуфер: 2×165 мм, Polyglass
Мощность: 100 Вт
Чувствительность: 91.5 Дб
Импеданс: 8 Ом
Частотный диапазон: 49 — 28000 Гц
Рекомендуемая мощность усилителя: 40 — 250 Вт
Вес: 23.5 кг

Еще более мощная и технологичная 3-полосная модель Chorus 726, ее с лихвой хватит для комнаты площадью до 40 м². Освобождение СЧ-динамика от обязанностей отыгрывать басы самым благоприятным образом отразилась на чистоте и проработанности средних частот. В свою очередь два выделенных 6,5-дюймовых вуфера выдают великолепный по своей глубине и насыщенности бас. Как было замечено выше, в серии Chorus последнего поколения используются технологические достижения топовой линейки Utopia. Это не только твитер TNV2, но и кроссоверы системы OPC. Несмотря на то, что Chorus — младшая серия Focal, для наилучших скоростных качеств в твитере, подобно многим АС топ-класса, не используется охлаждающая ферромагнитная жидкость, при сохранении большого запаса по подводимой мощности. Кстати, изысканный дизайн серии Chorus разработан совместно с известной парижской дизайн-студией Pineau & Le Porcher. Корпус с непараллельными внутренними стенками из толстых плит MDF (от 20 до 25 мм) имеет сложную структуру, усиленную распорками. Таким образом гасятся вредных для звучания вибрации и резонансы. В результате достигается однородность от самых низких до самых высоких частот, отличные скоростные характеристики и общая собранность звучания.

Bowers & Wilkins 603
Тип: напольная, пассивная
Порт фазоинвертора: тыл
Количество полос: 3
Твитер: 25 мм / алюминий
Мидбас: 152 мм, FST с диффузором Continuum
Вуфер: 2×165 мм, бумага/кевлар
Мощность: 100 Вт
Чувствительность: 88.5 Дб
Импеданс: 8 Ом
Частотный диапазон: 29 — 33000 Гц
Рекомендуемая мощность усилителя: 30 — 200 Вт
Вес: 24.1 кг

Перед вами флагманская 3-полосная модель недавно обновленной серии 600 (6 поколение) от прославленного британского производителя — B&W 603. Корпус B&W 603 изготовлен из MDF и усилен внутренними перегородками для исключения вибрации стенок, а для придания необходимой устойчивости акустика снабжена массивным основанием. Система комплектуется опорами двух видов — шипы и полукруглые демпфирующие, что позволит надежно установить АС на любом покрытие. Пара низкочастотных динамиков имеют конструкцию сэндвича из бумаги и кевлара. Вуферы нагружены на запатентованный фазоинвертор Flowport с тыльным выходом. Среднечастотный динамик диаметром 6 дюймов оснащен патентованным диффузором Continuum на жестком подвесе FST (подобный диффузор впервые применили во флагманской серии 800 Diamond, собравшей множество наград). Фирменный твитер Decoupled Double Dome с двойным алюминиевым куполом обеспечивает удивительную детализацию и имеет изящный серебристый защитный гриль. Все излучатели в колонке отлично согласованы друг с другом и подключены к разделительному фильтру. Использование компонентов аудиофильского класса и точная настройка фильтра позволила получить практически линейную характеристику во всем диапазоне частот. При этом стабильный импеданс делает эту акустическую систему легкой нагрузкой для любого современного интегрального усилителя или AV-ресивера. Блок входных разъемов позволяет использовать бивайринг и биампинг, популярный среди продвинутых аудиофилов. B&W 603 прекрасно справляется с музыкой любых жанров и непременно порадует своим ярким, энергичным и эмоциональным звучанием.

Разумеется, это далеко не все, что мы можем вам посоветовать, это лишь несколько самых на наш взгляд удачных моделей из категории «доступный Hi-Fi». Поэтому ждем вас в гости на прослушивание как этих, так и других — более бюджетных или, наоборот, продвинутых компонентов!

Наличие в магазинах Dr.Head

JBL Stage A120 Black

Товар в наличии 11 990 .– В корзину В избранное Сравнить

Monitor Audio Bronze 1 Walnut

Товар в наличии 24 990 .– В корзину В избранное Сравнить

Monitor Audio Bronze 2 Walnut

Товар в наличии 29 990 .– В корзину В избранное Сравнить

Тест полочной Hi-Fi-акустики средней ценовой категории. В поисках настоящего звука

Критерии оценки

Мы имеем дело с классическими «рабочими лошадками», и подход к тестированию вполне традиционный. АЧХ и КНИ покажут нам, насколько безупречно выполнена конструкция колонки с технической точки зрения. Вместе с конструктивными особенностями модели это составит оценку конструкции.
Прослушивание внесет свои коррективы и позволит выявить характер звучания АС. Хорошая глубина баса и при этом его высокое качество редко сочетаются в формате полочников, поэтому не будем подходить излишне строго к этому параметру. А вот наличие чистого и ровного верхнего регистра небольшим колонкам вполне под силу. Важность этого параметра чрезвычайна для натуральной, естественной подачи музыкального материала. Качественный звук на малой громкости также немаловажен и является показателем ровной, практически линейной динамики АС. Тембральная достоверность позволит насладиться полной красотой звучания каждого отдельного инструмента. Ведь музыкальные инструменты и созданы для того, чтобы наслаждаться их звуком, а не пытаться понять, что именно играет. Все это сложится в оценку звука. Последняя оценка обратно пропорциональна цене: выше цена — меньше оценка.

Acoustic Energy 301

Звук: 4
Конструкция: 4
Цена: 4
Достоинства:
— Высокая детальность
— Тембральная достоверность
Недостатки:
— Маловато воздуха

Разрабатывая серию 300, дизайнеры добивались визуального минимализма. Из внешнего вида исключены все мелкие детали вроде шурупов, креплений для гриля. Передняя стенка колонки отделана черным резиноподобным покрытием, сливающимся по цвету с диффузорами излучателей. Отделка колонок тоже минималистична — черный или белый лак. Модель 301 уместила в себе фирменный 28-мм твитер с матерчатым куполом и традиционный, хорошо узнаваемый СЧ/НЧ-динамик с диффузором из гнутого, усиленно анодированного алюминия диаметром 110 мм. Этот динамик — далекое наследие легендарных мониторов AE1.

Полочная акустика Acoustic Energy 301

Любопытно, что компания решила использовать щелевой порт фазоинвертора, вынесенный на переднюю панель. Удалось сэкономить размер колонки при удобстве ее размещения вблизи стенки.

Звук
Отсутствие сколь либо заметного окраса звука позволяет развернуться колонке и, даже играя довольно сдержанно, преподносить музыкальные композиции интересно. Хорошо различимы самые малые детали, а тембры очень близки к натуральным. Вся частотная шкала хорошо сбалансирована и по уровню, и по динамике — звучание целостное.

Разборчивость верхнего регистра неплохая, но ее немного не хватает для открытого звучания с достаточным количеством воздуха. На сложных композициях разборчивость музыкального материала снижается. На малой громкости характер звучания почти не меняется.

Измерения

АЧХ очень ровная. Спад в НЧ-область равномерный. Бас средней глубины. КНИ вполне низок вплоть до самой нижней границы и практически не зависит от уровня громкости. Импеданс нестабилен.

Bowers & Wilkins 685

Звук: 4

Конструкция: 5

Цена: 5

Достоинства:

— Просторное звучание

— Быстрый бас

Недостатки:

— Небольшое упрощение тембров

Модель представляет младшую линейку Bowers & Wilkins. Обладая лаконичным современным дизайном, линейка тем не менее унаследовала некоторые технологии от самих флагманов. Разумеется, это касается только недорогих и эффективных решений, таких как трубки Nautilus для твитера, кевларовых диффузоров и порта фазоинвертора с поверхностью мячика для гольфа. Твитер с алюминиевым куполом окружен специальным материалом, помогающим добиться объемности звучания. СЧ/ НЧ-динамик использует статическую пулю, чтобы сгладить отдачу на верхней границе частот.

Полочная акустика Bowers & Wilkins 685

Кроссовер модели минимизирован, насколько это возможно, — он первого порядка. Корпус АС отделан пленкой, а передняя панель покрыта приятным на ощупь бархатистым материалом.

Звук
Звучание модели открытое, светлое. Детальность на хорошем уровне. Бас собранный, быстрый. Локализация четкая. Впечатляющий динамический диапазон.

Тембры инструментов слегка упрощаются на средних частотах. При этом область верхнего регистра очень активна.

Она добавляет звучанию воздушности, простора. Модели присуща повышенная эмоциональность, выразительность.

Измерения

Заметны неравномерности в области 2,5 кГц и 6—7 кГц, которые пропадают при повороте колонки на 30°. Однако частотный баланс при этом немного смещается в НЧ-область. КНИ предельно низкий. Импеданс крайне нестабилен.

Canton Chrono 503.2

Звук: 4

Конструкция: 5

Цена: 5

Достоинства:

— Чистый верхний регистр

— Точная передача тембров

Недостатки:

— Бас слабоват на малой громкости

Chrono 503.2 — настоящая немецкая колонка: превосходное качество исполнения, 100-процентный контроль качества каждого экземпляра, Made in Germany. Несмотря на заявленную глянцевую отделку, колонка обклеена пленкой, и лишь передняя панель сделана глянцевой. Размер колонки не очень большой, но динамик удалось разместить впечатляющий — 180 мм. Разумеется, он оснащен традиционным для Canton алюминиевым диффузором. Подвес выполнен в форме волны для максимально линейного и длинного поршневого хода диффузора. Купол 25-мм твитера изготовлен из очень легкого, но прочного сплава алюминия и магния. Для надежности он защищен металлической решеткой. На днище предусмотрены два отверстия с резьбой для крепления на стойку или кронштейн.

Полочная акустика Canton Chrono 503.2

Звук
Музыкальный материал преподносится очень аккуратно. Частотный баланс почти идеален. Тембры инструментов передаются с высокой достоверностью, а мелкие детали не упускаются из вида. Повышенной эмоциональности не наблюдается, но благодаря широкому и ровному динамическому диапазону колонкам удается точно передавать музыкальную идею композиции. Бас собранный, аккуратный, точно на своем месте. Однако он не очень глубок, а на низкой громкости еще больше сдает свои позиции. Поначалу кажется, что высоких частот многовато, но они появляются ровно тогда, когда действительно нужно, и в нужном количестве. Верхний регистр очень чист, что, безусловно, оценят любители современной электронной музыки.

Измерения

Частотный отклик ровный, хотя довольно сильно зависит от угла прослушивания — направленность АС сравнительно узкая. КНИ очень низок, и заметен хороший запас на низких частотах. Импеданс нестабилен.

Chario Syntar 516

Звук: 3

Конструкция: 4

Цена: 4

Достоинства:

— Эмоциональная подача

— Четкая локализация

Недостатки:

— Упрощение тембров

Итальянская колонка выполнена в самом что ни на есть классическом дизайне с отделкой шпоном. Перед выпиливанием стенок корпуса плиты HDF отделываются с обеих сторон натуральным деревом. Это делает колонку более долговечной. Сборка и дальнейшая обработка корпуса производятся специалистами вручную в Италии. Готовые экземпляры тщательно тестируются на соответствие необходимым акустическим параметрам. Твитер модели Silversoft Neodium использует специальную мембрану, покрытую алюминиевым порошком, как и в колонках топовой линейки компании. Интересно, что на твитер отдана и значительная часть СЧ-диапазона — начиная с 1 кГц. Форму диффузора СЧ/НЧ-динамика, дважды выгнутую, конструкторы подбирали специально с учетом психоакустики и в течение месяцев исследований.

Полочная акустика Chario Syntar 516

Порт фазоинвертора оканчивается простым отверстием, вырезанным в днище асимметрично. Высокие резиновые ножки на днище корпуса позволяют порту работать достаточно эффективно.

Звук
В звучании колонок присутствует, с одной стороны, мягкость, неспешность, а с другой — очень четкий, активный верхний регистр. Тембральная картина слегка размывается, самые мелкие детали вуалируются. И между тем АС удается достаточно точно, эмоционально передавать настроение музыкальных композиций. Бас довольно глубок и немного превалирует в общей звуковой картине. При хорошей локализации музыкальной сцене не хватает ясности, прозрачности. Это более заметно на сложных композициях. На малой громкости бас ослабевает, но звучание остается достаточно динамичным и эмоциональным.

Измерения

Наилучшая АЧХ наблюдается на углу прослушивания в 30°. Неравномерность сравнительно неплохая, ровный спад на НЧ. КНИ достаточно хорош вплоть до самых низких частот. Импеданс сравнительно стабилен.

Dynaudio DM 2/7

Звук: 5

Конструкция: 5

Цена: 5

Достоинства:

— Тембральная достоверность

— Чистый верхний регистр

Недостатки:

— Строгость в подаче

Линейка DM — это начальный уровень акустики в терминах известной датской компании Dynaudio. Колонка оформлена во вполне узнаваемом стиле этой компании. Серая передняя панель специально делается толще, чтобы эффективно гасить резонансы корпуса. Сам корпус тоже тщательно заглушен и качественно отделан также традиционным шпоном. Фирменный твитер оснащен 28-мм куполом из текстиля, пропитанного специальным составом. Диффузор СЧ/НЧ-динамика штампуется из уже хорошо зарекомендовавшего магнийсиликатного полимера. Звуковые катушки драйверов наматываются на каптоновом основании легким алюминиевым проводом. Вместе с мощными магнитными системами это позволяет добиться замечательной динамики и чувствительности.

Полочная акустика Dynaudio DM 2/7

Особое внимание уделено максимальной линейности импеданса для минимизации зависимости колонок от усилителя.

Звук
Подача музыкального материала колонкой раскрепощенная, естественная. Отличное тембральное разрешение делает звуковую сцену очень правдоподобной. Хорошо просматривается пространственное размещение инструментов.

Бас плотный и хорошо оформленный. Верхний регистр чист и приятен на слух. Звучание отличается высокой детальностью и отсутствием окраса. На малой громкости АС играют столь же уверенно, как и на высокой.

Измерения

АЧХ вытянута в очень ровную полосочку с едва заметным перекосом в высокие частоты. Направленность широкая. КНИ низок и стабилен. Импеданс достаточно стабилен. Образцовые результаты.

Magnat Quantum 753

Звук: 5

Конструкция: 4

Цена: 4

Достоинства:

— Тембральная точность

— Чистая музыкальная сцена

Недостатки:

— Немного разреженное звучание

Основательно смотрится колонка из линейки Quantum 750 среднего ценового диапазона компании Magnat. Передняя стенка сделана толстой (40 мм), чтобы кардинальным образом бороться с резонансами корпуса. Солидный подиум толщиной 30 мм также подчеркивает основательность конструкции. Любопытно, что передняя панель и подиум отполированы до блеска, а остальная поверхность корпуса матовая. F-max твитер оснащен куполом из двойного текстильного компаунда и обладает расширенным рабочим частотным диапазоном. Диффузор СЧ/НЧ-динамика изготовлен из керамики/алюминия. Звуковая катушка хорошо вентилируема. Конструкция корзины динамика из алюминия оптимизирована для оптимального прохождения потока воздуха и снижения резонансов.

Полочная акустика Magnat Quantum 753

Порт фазоинвертора с большим рупором вынесен на заднюю стенку. Кроссовер оптимизирован по фазе и амплитуде сигнала и собирается из отборных высококачественных элементов.

Звук
Колонки играют эмоционально, динамично, быстро. При этом отлично передаются тембры инструментов, а музыкальная сцена не заслоняется посторонними призвуками — они чиста и глубока. Локализация источников звука превосходна. Детализация также на высоком уровне.

Уровня ВЧ хватает на открытое звучание с присутствием воздушности, и при этом верхний регистр очень аккуратный, ненавязчивый.

Бас средней глубины, собранный и быстрый. Немного не хватает телесности, плотности подачи. На малой громкости задор колонок теряется, эмоциональность притухает.

Измерения

Неравномерность АЧХ минимальна, но частотный дисбаланс в сторону ВЧ налицо. КНИ меняется в пределах 1% и заметно зависит от громкости, но явных резонансов не отмечается. Хороший запас КНИ по низким частотам. Импеданс нестабилен.

Martin Logan Motion 15

Звук: 4

Конструкция: 4

Цена: 3

Достоинства:

— Энергичная подача

— Быстрый и плотный бас

Недостатки:

— Слабы на малой громкости

Колонки притягивают взгляд своей изумительной натуральной отделкой и симпатичной черной стальной защитной решеткой. Крышка корпуса немного наклонена назад. Под решеткой еще один сюрприз — ленточный твитер (признак недешевого аппарата). Передняя панель колонки выполнена из анодированного черным цветом алюминия. В тон панели исполнен и диффузор длинноходного СЧ/НЧ-динамика — тоже из черного анодированного алюминия. Согласуются излучатели через кроссовер с улучшенной топологией, собранный на полипропиленовых конденсаторах и электролитах с низким коэффициентом потерь, а также вручную намотанных индуктивностях.

Полочная акустика Martin Logan Motion 15

В схеме предусмотрена термальная и токовая защита. Порт фазоинвертора выведен на заднюю стенку. Корпус АС собран из плит MDF толщиной 19 мм.

Звук
Особенность колонок в том, что они совсем не любят играть на малой и средней громкости. В таком режиме работы от частотного диапазона остаются главным образом лишь СЧ, а динамика становится невыразительной.

С повышением громкости появляется быстрый упругий бас и довольно детальные верха. Однако нижняя середина все равно продолжает превалировать. Подача музыкального материала хлесткая. При этом, надо отдать должное, никаких посторонних призвуков не ощущается, даже наоборот — послезвучия порой пропадают даже там, где они должны были бы быть.

Модель склонна немного упрощать тембры инструментов. При этом очень хорошо слышен ленточный твитер, который придает характерный нежный окрас средневерхнему диапазону.

Измерения

Заметны неравномерности АЧХ в области ВЧ. Спад чувствительности в сторону НЧ довольно резкий. Направленность широкая. КНИ имеет небольшие подъемы в области СЧ, но тем не менее остается ниже 1%. Импеданс сравнительно стабилен.

MK Sound LCR 750

Звук: 5

Конструкция: 5

Цена: 4

Достоинства:

— Сфокусированный звук

— Хорошее тембральное разрешение

Недостатки:

— Не скрывают недостатков записи

Все акустические системы американской компании M&K Sound исполняются в черном цвете без каких-либо приукрашиваний. А главное украшение продукции — соответствие высочайшим стандартам воспроизведения звука. Серия 750 — компактный набор АС для создания домашнего кинотеатра. И самая большая колонка в серии (не считая сабвуфера) — модель 750 LCR. Колонка весьма необычная, особенно в рамках нашего теста. Во-первых, закрытое акустическое оформление снижает отдачу баса. Во-вторых, использование сразу двух СЧ/ НЧ-динамиков существенно расширяет динамический диапазон колонки. В-третьих, повернутая на 4,7° в сторону от слушателя панель твитера, вероятно, увеличивает и/или выравнивает дисперсию различных частот. Купол твитера выполнен из шелка, покрытого полимером.

Полочная акустика MK Sound LCR 750

Диффузоры динамиков полипропиленовые, с минеральным наполнителем. Особо отметим фазово-сфокусированный (Phase-Focused) кроссовер, существенным образом улучшающий почти все параметры колонки. На задней стенке предусмотрено множество отверстий с резьбой для разных вариантов крепежа АС.

Звук
Отличный контроль музыкального материала. Звучание почти мониторное, ровное. Все инструменты как на ладони: они четко определены и в пространстве, и тембрально. Ничего лишнего не вмешивается в общую музыкальную картину, все нюансы слышны отчетливо. А поскольку какой-либо эмоциональный окрас отсутствует, звучание АС не такое захватывающее, как у многих других моделей, и полностью зависит от самой музыкальной композиции.

Измерения

Неровности АЧХ колонки незначительны. Лучшие результаты дает поворот на 30°. КНИ очень низок и в сторону низких частот растет очень плавно, превышая 5% лишь на малой громкости. Импеданс достаточно стабилен. Очень достойные результаты.

PSB Imagine B

Звук: 5

Конструкция: 5

Цена: 3

Достоинства:

— Естественная передача тембров

— Ровная динамика

Недостатки:

— Ограничена область ВЧ

Линейку Imagine канадская компания PSB предлагает уже несколько лет. За это время она успела заработать награду Red Dot за дизайн и массу положительных отзывов различных экспертов. Корпус колонки представляет собой геометрическое пересечение нескольких эллиптических цилиндров. Все стенки — гнутые. И это создает ощущение основательности, прочности конструкции. Основательным выглядит и 25-мм твитер — купол из прочного титана, катушка охлаждается магнитной жидкостью, мощный неодимовый магнит. Диффузор СЧ/НЧ-динамика выполнен из полипропилена с глиняно-керамическим наполнителем (минеральным). Порт фазоинвертора выведен с тыльной стороны. Колонка качественно отделана натуральным шпоном.

Полочная акустика PSB Imagine B

Звук
Звук собранный и хорошо сбалансированный частотно. Прекрасная локализация и естественная передача тембров делают музыкальную сцену почти реальной, живой. Ровная динамика позволяет играть колонкам естественно, раскрепощенно даже на малой громкости. Музыкальная материя чиста. Немного ограничен ВЧ-диапазон, за счет чего отчасти теряется воздушность, переходя в камерность.

Колонки могут упускать самые мелкие детали, но при этом сохранять выразительность, сочность звучания. Бас хоть и не глубок, но очень хорошо оформлен. Весьма неплохи и средние частоты, тембрально насыщены и достаточно корректны.

Измерения

Очень ровная АЧХ измерена вдоль акустической оси. Разворот колонок в сторону от слушателя нежелателен — начинают сдавать ВЧ. КНИ стабилен и низок вплоть до нижней частотной границы. Импеданс стабилен.

Rega RS1

Звук: 5

Конструкция: 4

Цена: 4

Достоинства:

— Чистый верхний регистр

— Широкий динамический диапазон

Недостатки:

— Небольшой окрас звука

Английская компания Rega разработала и предлагает покупателям единственную серию колонок RS. Цель их создания — гармонично дополнить прочую звуковую технику, также разработанную в стенах Rega. Впрочем, колонки доступны для покупателей и отдельно от этой техники. Модель RS1 довольно компактна и, судя по весу, собирается из MDF небольшой толщины. Несмотря на это, исполнение АС на высоте, тут и аккуратная отделка шпоном, и строгий дизайн. Излучатели спроектированы инженерами Rega и собираются вручную в пределах самой компании. 19-мм твитер оснащен тыльной камерой особой формы для лучшего демпфирования звуковых волн с обратной стороны купола твитера. СЧ/НЧ-динамик с бумажным диффузором.

Полочная акустика Rega RS1

Ровная частотная отдача динамика позволяет легко интегрировать его с твитером, используя простейший кроссовер с хорошей фазовой синхронностью. Порт фазоинвертора выведен на заднюю стенку.

Звук
Колонки передают тембры довольно точно, но за счет небольшого окраса музыкальная сцена становится чуть менее прозрачной. Совсем немного не хватает верхнего регистра, при этом он очень чист. Детали присутствуют, однако слегка вуалируются. Музыкальный материал подается размашисто, открыто

Бас вполне аккуратен, но ему иногда не хватает веса. Локализация источников звука несколько размыта.

Сложная музыка удается колонке несколько хуже — разборчивость звукового материала снижается. Однако, на малой громкости колонки играют весьма убедительно.

Измерения

Неравномерности АЧХ в области верхней середины и ВЧ формируют особый характер звучания АС. Ровнее колонки играют, если повернуты на 30°. КНИ нестабилен, но вполне низок, меньше 1%. Импеданс крайне нестабилен.

Triangle Color Bookshelf

Звук: 5

Конструкция: 4

Цена: 5

Достоинства:

— Открытый живой звук

— Точная передача тембров

Недостатки:

— Небольшой избыток баса

Очень симпатичные на вид колонки французского производителя Triangle исполняются в трех цветах лака — белый, черный и красный. Линейка Color выделяется ярким, жизнерадостным стилем среди всей продукции Triangle и занимает место линейки начального уровня.

Полочная модель использует твитер с титановой мембраной и СЧ/НЧ-динамик с бумажным диффузором. Вообще динамик довольно интересный, его подвес широкий, рифленый и в основе своей матерчатый. Бумажный диффузор покрыт специальным составом. Пылезащитный колпачок выполнен в виде пули. Конструкция кроссовера использует наработки от топовой линейки Magellan. Порт фазоинвертора находится на задней стенке колонки.

Полочная акустика Triangle Color Bookshelf

Звук
Звучание модели очень живое, натуральное. Тембральная достоверность очень высока. Подача звукового материала естественная и непринужденная.

Динамика удивительно точно повторяет живое выступление. Бас глубок и прекрасно оформлен. Иногда даже кажется, что его излишне много.

Музыкальная материя очень чиста и исключительно подробна. Никакие нюансы не ускользают из поля зрения колонок.

Они справляются с композициями любой сложности. Не теряется качество звука и на низкой громкости.

Измерения

Очевиден дисбаланс АЧХ в сторону ВЧ. Лечится, как обычно, — разворот АС на 30°. КНИ вполне низок, хотя на СЧ он ощутимо выше, но остается в пределах 1%. Высокая громкость вызывает чуть больше искажений в верхнем басу. Импеданс нестабилен.

Wharfedale Jade 3

Звук: 5

Конструкция: 5

Цена: 4

Достоинства:

— Хорошая детальность

— Четкая локализация

Недостатки:

— Чуть ослаблена динамика

Британская компания Wharfedale традиционно не жалеет ни сил, ни материалов даже на бюджетные линейки. И модель Jade 3 в очередной раз подтверждает это. В нашем тесте это самый большой и тяжелый полочник, и единственный 3-полосный. Корпус с гнутыми стенками — признак топовых линеек у многих прочих производителей, но не у Wharfedale. И форма корпуса, и дополнительные переборки делают корпус максимально акустически инертным, предотвращая нежелательный окрас звука. Высокие частоты берет на себя твитер с алюминиевым куполом. На границе 3 кГц его подменяет СЧ-динамик с диффузором из алюминиево-целлюлозного композита. И уже в районе 350 Гц инициативу перехватывает НЧ-динамик, оснащенный плетеным диффузором из смеси углеи стекловолокна. Комбинация таких материалов с плетеной структурой приближает диффузор к идеальному поршню, исключая проблемные резонансные явления, присущие металлическим диффузорам.

Полочная акустика Wharfedale Jade 3

Динамики работают в закрытом объеме. Кроссовер для колонки оптимизировался на компьютере для максимальной линейности передачи фазы сигнала.

Звук
Колонки Wharfedale звучат традиционно красиво. Все инструменты четко расставлены пространственно. Музыкальная сцена чиста и просторна.

Бас колонки подают аккуратно, ненапористо, будто боясь повредить баланс общей звуковой картины. То же самое можно сказать и про верхний регистр.

Интересно и благозвучно сочетается мягкость подачи музыкального материала с прекрасной детализацией звука. Кроме того, колонки очень неплохо играют и на малой громкости.

Измерения

АЧХ модели ровная, но на ВЧ ведущая себя своеобразно — спад и резкий подъем. Бас глубок. КНИ почти идеально ровный и предельно низкий. Очень солидный запас по низким частотам. Импеданс довольно стабильный.

Выводы

Надо отметить, что все менее интересно становится изучать результаты измерений колонок в нашей тестовой лаборатории. Практически все модели показали замечательно ровную АЧХ и очень низкий КНИ даже в области баса! Объясняется это тем, что практически уже все компании взяли на вооружение компьютерные средства моделирования, с помощью которых можно заставить звучать, пожалуй, все что угодно, что уже не раз доказывала нам, например, компания Boston Acoustics. Даже форма корпуса уже не играет столь существенной роли, главное — правильно рассчитать элементы демпфирования. Поэтому оценки за конструкцию у всех моделей либо хорошие, либо отличные.

Две модели из нашего теста нужно отметить особо. Это MK Sound LCR 750 и Dynaudio DM 2/7. Компании, их создавшие, изначально ориентированы на разработку профессиональной акустики и ведут эту линию даже в самых младших своих линейках. Основной принцип — максимальная точность передачи музыкального материала. И никаких украшательств. Эти две модели вполне отвечают этому принципу и, по сути, представляют собой мониторную акустику профессионального уровня, со всеми ее достоинствами и недостатками. Не всем слушателям это может понравиться именно по звучанию, точнее — по нейтральности звучания. Это продукт для особых знатоков и ценителей музыки или даже для домашней студии. Обе модели достойны приза симпатий.

Если же говорить о красивом и комфортном звучании, то многие колонки нашего теста успешно справились с этим заданием. Аккуратность передачи тембров, точная локализация, аккуратный бас — все это присуще почти всем тестируемым АС. Разница лишь в характере звучания. И тут выбор оказался богат: в тесте можно найти и плотный, насыщенный звук (PSB Imagine B), и вальяжно утонченное звучание (Wharfedale Jade 3), и собранно аккуратную подача материала (Canton Chrono 503.2), и открытый воздушный образ (Rega RS1, B&W 685), и даже вызывающе агрессивный напор (Martin Logan Motion 15). Однако более всего хотелось бы выделить французские колонки Triangle Color Bookshelf. Практически любой музыкальный материал они превращают в праздник звука. Колонки умеют не упустить основной замысел произведения и при этом подать материал очень красиво, живо и динамично. Их очень приятно и интересно слушать. Модель Triangle Color Bookshelf получает звание победителя теста.

Сообщества ›
Hi-Fi, Hi-End и домашние кинотеатры ›
Блог ›
Мой скромный опыт по выборе акустики 2.0 в ценовой категории «до 150 тыс»

Здравствуйте, уважаемые!

Решил рассказать о поисках «своего звука» 🙂 Если точнее — о выборе акустических систем для своего ONKYO 8250. Надеюсь, эта запись окажется кому-нибудь полезной.

С выбором ресивера я особенно не заморачивался: да, конечно, есть более «музыкальные» усилители, но мне надо было все в одном, и за разумные деньги. А разница в звуке между ресивером среднего ценового диапазона и топовыми усилителями не настолько разительна, чтобы об нее убиваться. Ну, в конце концов, если через какое-то время мне захочется другого звука, я просто куплю другой оконечник.
А акустика… Вот тут начинается настоящая МАГИЯ!
Десятки взаимосвязанных электрических и акустических параметров, материал диффузоров, геометрия кабинета — и суметь увязать все это между собой так, чтобы оно звучало — это настоящее искусство. Это та самая гармония, которую невозможно поверить алгеброй, как ни старайся. Я думаю, не ошибусь, если скажу, что в мире нет ни одной пары совершенно одинаковых по звучанию акустических систем. Именно поэтому я выбирал себе акустику с особым пристрастием.

Далее позволю себе дать пару советов таким же, как я, начинающим аудиофилам (продвинутые могут пропустить пару абзацев).

Во-первых и в самых главных: НИКОГДА не полагайтесь на чужое мнение в выборе акустики. Не покупайте себе АС, основываясь только на чьем-то чужом мнении, и неважно где вы это мнение почерпнули: на аудиофильском форуме или в респектабельном глянцевом журнале. Это все равно, что покупать себе обувь по отзывам в интернете: кто-то будет в восторге от ботинок, а вам они будут жать и натирать. То же самое и с АС: только вы можете определить подходит вам акустика или нет. Тем более, что один любит синее, а другой — брюкву. Поэтому обязательно постарайтесь послушать претендентов своими ушами.
Я уже убедился, что НИ ОДИН ОТЗЫВ, НИ ОДНО ОПИСАНИЕ акустики в журналах и на форумах не совпало с моими личными впечатлениями.

Во-вторых, ответственно отнеситесь к набору фонограмм, на которых будет производиться прослушивание.
Я впервые серьезно задумался об этом после прочтения этой статьи: hifi-audio.ru/archives/2570
Раньше, как и большинство, я выбирал наушники и акустику на тех фонограммах, которые, по моему мнению, звучали хорошо. Теперь стал выбирать на тех фонограммах, которые записаны хорошо, а звучат плохо 🙂
Позволю себе порекомендовать вам диски ProphetMaster.
forum.vegalab.ru/showthread.php?t=31342
Это целые сборники разножанровой музыки, которые помогают всесторонне оценить звучание акустических систем. К каждому диску есть описание — почему эта запись попала в сборник и на что обратить внимание при ее прослушивании. Ну и, кроме того, музыка на этих дисках хороша сама по себе, ее можно слушать и просто так, в своё удовольствие 🙂 Правда, на трех дисках из четырех музыка записана в новомодном формате *.ape, который понимают далеко не все плееры. Но их несложно переконвертировать, например, в формат *.wav (что я, собственно, и сделал).

Итак, я озаботился подбором новых акустических систем. Требования к колонкам были продиктованы как личными пристрастиями, так и жанровыми предпочтениями. Мы с женой практически не слушаем ни поп, ни диско, да и рок — нечасто. Нынешние R’n’B и Chillout тоже оставляют равнодушными. Зато меня прет и штырит от джаза, а нас обоих — от оркестровой музыки и римейков мировых хитов в исполнении живых инструментов. Всякие там Bond, 2Cellos и тому подобное. Классику пока слушаем мало, но я не теряю надежды пристраститься к ней по-настоящему 🙂
Кроме того, я не признаю полочники. Вообще. Даже самые лучшие. Не могу, не мой маштаб звука. Даже не предлагайте 🙂
В общем, нужны были напольные акустические системы с максимально естественным звучанием живых инструментов, с хорошей детальностью и с хорошей фокусировкой инструментов в сцене. И при этом с мягким, приятным, неутомительным звучанием (это скорее требование жены, чем моё, но я, в общем, тоже с ним согласен). И я как-то особо и не сомневался, что найду себе что-нибудь подходящее в пределах 100.000 рублей. Планку в 100 тыр. я поставил себе намеренно, чтобы не слишком увлекаться 😉

Сначала я позвонил в одну широко известную московскую фирму по продаже Hi-Fi компонентов и объяснил чего хочу и в каких ценовых пределах. Мне предложили прослушать 5 акустических систем (я ранжировал список в порядке возрастания цены):
Tannoy Mercury 7.4
DALI Zensor 7
Arslab Classic 2.5
B&W DM683 S2
Arslab Classic 3.5

И в назначенный день мы с женой (которая внезапно для меня проявила к прослушиванию живой интерес) поехали в шоу-рум.
Кратко об условиях тестирования: акустика подключалась к ONKYO 8150, брату-близнецу моего ресивера, они отличаются только прошивкой, все железо точно такое же, один в один. Темброблок и все процессоры были отключены кнопкой ‘PureAudio’. Какими кабелями подключались АС — не знаю, да и пофигу. Никакого реального влияния на звучание АС в этой ценовой категории они не оказывают. Тестовые треки я привез свои, прекрасно мне знакомые до последнего обертона. Акустические системы сравнивались впрямую, попарно. Первая АС подключалась к выходам А усилителя, вторая — к выходам В, и мы в произвольный момент времени переключали выходы. Я настаиваю на том, что только такой способ позволяет действительно услышать разницу в характере звучания акустических систем. Да и то, в первые 3-5 секунд. Потом мозг привыкает к звучанию новой АС, и разница сильно замыливается. Поэтому только прямое сравнение переключением выходов, и никак иначе. Если вам дали послушать одну АС, а потом две минуты подключали другую — считайте, что вы приехали зря. Вы услышите не реальную разницу, а «фантомную». Даже если вы мысленно сравниваете АС со своей, прекрасно вам знакомой — вы не услышите реальной разницы.

Теперь краткие впечатления от прослушивания акустических систем.

Сначала я решил сравнить наших младшеньких: Tannoy Mercury 7.4 и DALI Zensor 7.

Tannoy Mercury 7.4 DALI Zensor 7

DALI были отставлены в сторонку буквально через 2-3 минуты из-за своего слишком «дискотечного» звучания (много верха, много баса). На Tannoy Mercury живые инструменты звучали гораздо естественнее. Впрочем, если вы слушаете поп, рок или тот же R’n’B — Zensor’ы вполне себе кандидат для вас. Mercury в сравнении с ними могут показаться вам слишком пресными.

Потом мы столкнули лбами тяжеловесов, как в прямом, так и в переносном смысле: B&W DM683 S2 и Arslab Classic 3.5.

B&W DM683 S2 Arslab Classic 3.5

И тут тоже тест длился недолго. Поначалу Arslab даже немного вырвался вперед, показав более масштабное и богатое звучание. Но стоило мне включить партию скрипки, и… Вы когда-нибудь стояли рядом с циркулярной пилой? Захотелось заткнуть уши и убежать. А почитайте-ка отзывы про Arslab. Прям «звук аудиофильского уровня», прям «Hi-End по цене Hi-Fi»… Если честно, ничего аудиофильского я там не услышал, даже еще до партии скрипки. Но вы послушайте, может, вам как раз и понравится. Звук реально баХатый. Но после Arslab 3.5 слушать 2.5 мы даже не стали, все было ясно, нам эта акустика не подходит.

Ну, в общем, лидер, вроде бы как, определился сам собой — B&W. Колонки давали приятный, смягченный, но при этом детальный и неплохо сфокусированный звук, который не раздражал ни на каких инструментах ни на какой громкости.
И все же я напоследок попросил подключить в пару к ним Tannoy Mercury, которые победили в первом тесте. Ну просто из чистого интереса. Посмотреть как Бивни уложат их одной левой и с демоническим хохотом растопчут их останки.
Не тут-то было! Tannoy не только не слили с позором, но в чем-то были откровенно лучше B&W. Настолько лучше, что я минут 15 слушал их на разной музыке, не зная кому отдать предпочтение! И это при том, что Бивни были почти вдвое дороже Танноя!
Жена-то сразу отдала своё большое и любящее сердце B&W, а я все никак не знал что предпочесть. Бивни звучали мощно, бархатисто, блаародно. На их фоне звук Tannoy казался попроще, но зато был чистым, открытым и естественным. Когда я переключался обратно на B&W, создавалось ощущение, что АС звучат через одеяло.

В общем, из 5 АС ни одна не оставила ощущения «да, вот это именно то, что я хотел!». Вот если бы к блаародству Бивней прибавить открытость и естественность Меркьюри…
Признаюсь, я в этот момент несколько приуныл: похоже, что в ценовом диапазоне до 100 тыр. ничего подходящего не находится, и надо либо идти на компромисс с самим собой (чего крайне не хотелось), либо расширять диапазон поисков. Решив, что «чуть за 100 — не считается» и памятуя о том, что мне понравилось звучание Tannoy, я решил послушать более старшие модели этой фирмы. Скажем, Tannoy Revolution XT 6F.

Tannoy Revolution XT 6F

Тем более, что СЧ и ВЧ излучатели там концентрические, а это гораздо лучше, чем разнесенные. Было бы интересно их послушать.
Бивни из рассмотрения выпали в связи с большим ценовым разрывом между 683 и заслуживаюшими внимания более старшими моделями. Т.е. либо 683, либо рассматриваем АС других производителей.
Зато я вспомнил про Monitor Audio, который не участвовал в первом тесте из-за отсутствия наличия. Или наличия отсутствия. В общем, не участвовал. Почему бы не добавить и их тоже? Скажем, Monitor Audio Silver 500, которые находятся в той же ценовой категории, что и Tannoy Revolution 6 — «чуть за 100».

Monitor Audio Silver 500

С этими мыслями я позвонил в другую не менее известную московскую фирму, торгующую звуком.
Опять объяснил чего хочу, даже назвал три вышеприведенные системы, которые хотел бы послушать. В ответ я услышал, что я, конечно, могу и послушать, но вообще все это фигня и брать надо DALI Opticon 6. Потому что, мол, Оптиконы 6 уделывают все в ценовом диапазоне до 200 тысяч. Даже Оптиконы 8. И если я действительно хочу того, чего я хочу, то мой выбор очевиден.

DALI Opticon 6

Я, честно говоря, терпеть не могу когда мне что-то навязывают. Ну, хорошо, не навязывают, а настойчиво предлагают. Я от этого сразу начеке становлюсь. Привычка, выработанная годами. Тем более, там двойные твиттеры. И если уж Zensor 7 завалил нас высокими частотами, то эти Оптиконы засыпят просто с головой. Ну, в общем, просто чтобы не спорить, я согласился послушать и их, подумав про себя «быренько послушаю, убежусь, что кака — и отставлю в сторонку с чистой совестью».
Через пару дней возникла небольшая неувязочка: выставочные образцы Tannoy Revolution 6 были кем-то куплены, и, таким образом, выбыли из теста. Выбирать между Monitor Audio и Monitor Audio мне не хотелось (я был просто уверен, что Оптиконы провалятся), и тогда я скорее из спортивного интереса, чем из практического, попросил включить в список Focal Aria 926. Они совсем выбивались из бюджета, но мне просто интересно было сравнить акустику «чуть за 100» с акустикой «до 150» — насколько велика разница? Тем более, что Фокалы действительно качественные АС с хорошей репутацией, и вполне могут защищать честь категории «до 150», как ее полномочный представитель.

Focal Aria 926

В назначенное время я приехал на прослушивание с теми же треками. Ни ONKYO 8250, ни 8150 в шоу-руме не нашлось, но нашелся ONKYO 8270, который хоть и отличался от моего ресивера железом, но это касалось только входов, а усилительный тракт — весь тот же самый.
Начали мы с Фокалов и Аудио Мониторов. Мониторы отпали сразу: звук скучный, невыразительный, мониторный. Ну, как вы яхту назовете — так она и поплывет…
И вот тут началось самое интересное: Фокалы против Оптиконов — кто кого? Я уже заочно отдал победу Фокалам, решив, что если они мне ну вот прям очень понравятся — махнуть рукой и вылезти из бюджета. Ну а какой смысл покупать то, что не нравится? Тогда уж лучше вообще ничего не покупать…
Первое впечатление от сравнения — впервые мне попались пара АС с практически идентичным звучанием. На некоторых треках даже был почти незаметен момент переключения: характер звучания практически не менялся. Потом стало очевидно, что Фокалы, обладая несколько более густым басом, этот самый бас хуже контролируют: на низах появлялась вполне отчетливая гулкость. Вслушиваясь дальше, я невольно обратил внимание на изменение ширины сцены. На Оптиконах она буквально распахивалась, увеличиваясь раза в полтора по сравнению с Фокалами. На Фокалах вся сцена умещалась между колонками, на Оптиконах она расширялась, выходя далеко за пределы стереобазы. Закрыв глаза, через несколько секунд было почти невозможно точно сказать где стоят колонки: перед тобой просто стоят инструменты и просто играют. Информации откуда на самом деле идет звук — просто не было. Когда я поставил запись Стокгольмского кафедрального хора, панорама распахнулась еще шире, градусов до 120-ти. Звучала буквально вся передняя полусфера. Это было роскошно!
Фокусировались инструменты тоже предельно четко. Иногда это приводило к неожиданным и комическим эффектам: на одном треке (не моем. Это уже консультант включил с их сервера) я никак не мог отделаться от ощущения, что певица _плоская_. Вот взяли, выпилили ее из толстой фанеры и поставили ребром ко мне. И она в таком виде поёт. Я почти физически ощущал ее ширину — ну, сантиметров 5-7. Видимо, ее записали на монофонический микрофон. Все остальное играло в объеме, а певица — ну плоская, и все тут.
Детализация. Есть у меня один коварный трек (‘9 Pirates — Barbossa Is Hungry’ с диска ProphetMaster #4), который до этого ни одна АС не смогла воспроизвести чисто. Да и мои наушники — тоже. Сильно компрессированная оркестровая запись с большим количеством инструментов. Все отслушанные до этого АС мешали оркестр в кашу. А Оптиконы отыграли — любо-дорого! Буквально в паре мест я эту самую кашу услышал, все остальное было разложено по полочкам и представлено мне в лучшем виде. Вот тут, признаюсь, у меня глаз-то и выпал…
Ага, вы чувствуете, что я про Фокалы-то и забыл уже? Так и было на самом деле: минут через 15 я уже окончательно забыл про существование стоявших передо мной Фокалов, и оставшиеся 45 минут мы с консультантом просто сидели, слушали разную музыку на Оптиконах и получали удовольствие 🙂
Ну и самое главное, без чего все вышенаписанное не имело бы смысла: акустика отыгрывает любые инструменты, любые жанры (ну, разве что хэви-метал мы не слушали) крайне деликатно. Крайне! Звучание мягкое, сглаженное, шелковое, но при этом открытое и воздушное. Как им это удалось — чёрт его знает! Несовместимые, казалось бы, вещи.
Простой пример: есть у меня джазовая композиция с бас-трубой. Ну и, как и положено трубе, она подхрипывает. На тех же DALI Zensor 7, помнится, этот хрип был таким звонким, так лез в уши, что я заподозрил, что это хрипят колонки. Убавили громкость — ан нет, это не клипинг, это колонки так подают (в наушниках похрипывание прекрасно слышно, но оно не лезет на передний план). А на Оптиконах — я был просто поражен — этот хрип был слышен еще мягче, чем в наушниках. Не поймите меня неправильно, он был прекрасно артикулирован, но шел, как бы это сказать, вторым планом, на фоне, не выпячиваясь.
АС играют настолько мягко, что иногда возникает ложное ощущение ватности, впечатление, что верхи эти колонки не знают и не умеют. И тут же перед тобой рассыпаются хрустальные колокольчики и повисают в пространстве, как солнечные искорки на падающем снегу… И каждый колокольчик ты слышишь отдельной искрой, их можно пересчитать, они все перед тобой.
Ну, в общем, сказать, что я был впечатлен — это не сказать ничего. Однозначное «ДА!»

И в заключении.
Для меня это определенно лучшая акустика в ценовой категории «до 100 тысяч». Я нашел в ней все то, что искал, и даже намного больше. Мало того, она уверенно «переиграла» акустику в полтора раза дороже! И при этом без всякой шняги типа «фазовыравнивающих пуль». (Кстати, обратите внимание, что чем дороже акустика, тем реже на ней встретишь эти новомодные «пули». На акустике дороже 120 тысяч их нет практически нигде. А на акустике за 50 тысяч — сплошь и рядом. Хотя, казалось бы, если они действительно улучшают звучание — им самое место на дорогих акустических системах, где люди бьются за качество звука насмерть. Вывод понятен? Такая же «шляпа», как накачка шин азотом).
Но.
Боже вас упаси воспринять мой опус как «клёвая акустика, бери — не пожалеешь!» Я уже говорил, что обувь не покупают, не примерив, а акустику — не послушав. Я просто хочу порекомендовать вам обратить на этот комплект свое самое пристальное внимание и обязательно включить в свой список прослушивания.

Всем бобра! 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *